'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 4
  4. Научная статья № 124

Просмотры  40 просмотров

Рязанцева М.Д., Крайнюкова А.К., Нижельская Ю.А.

  


КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ *

  


Аннотация:
статья посвящена культуре общения студентов с преподавателями. В ней рассматриваются основные принципы взаимодействия студентов и преподавателей, а также важность уважительного и доверительного отношения друг к другу   

Ключевые слова:
культура общения, студенты, преподаватели, уважение, доверие   


УДК 93

Рязанцева М.Д.

студент 1 курса факультета управления

Южно-Российский институт управления

Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте РФ

(г. Ростов-на-Дону, Россия)

 

Крайнюкова А.К.

студент 1 курса факультета управления

Южно-Российский институт управления

Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте РФ

(г. Ростов-на-Дону, Россия)

 

Нижельская Ю.А.

к.ф.н, доцент кафедры иностранных языков и речевых коммуникаций

Южно-Российский институт управления

Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте РФ

(г. Ростов-на-Дону, Россия)

 

КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ

 

Аннотация: статья посвящена культуре общения студентов с преподавателями. В ней рассматриваются основные принципы взаимодействия студентов и преподавателей, а также важность уважительного и доверительного отношения друг к другу.

 

Ключевые слова: культура общения, студенты, преподаватели, уважение, доверие. 

 

Взаимоотношения между студентами и преподавателями являются ключевым элементом успешного обучения. Культура общения играет важную роль в формировании этих отношений. В данной статье мы рассмотрим основные принципы культуры общения, которые помогут студентам и преподавателям наладить эффективное взаимодействие.

 Один из самых важных принципов культуры общения - это уважение.
Студенты должны проявлять уважение к преподавателям, и наоборот.
Уважительное отношение помогает создать доверительную атмосферу, которая способствует более эффективному обучению. Кроме того, уважение является основой для того, чтобы студенты и преподаватели могли работать вместе над решением проблем.

Немаловажным во взаимодействии студента и преподавателя является доверие. Студенты должны доверять преподавателям, что они делают все возможное для их успеха. Преподаватели, в свою очередь, должны доверять студентам, верить что они являются серьезными и мотивированными учениками.
Доверительные отношения помогают студентам и преподавателям работать вместе, чтобы достичь общей цели - успешного обучения.

Еще один важный принцип культуры общения - это открытость. Студенты и преподаватели должны быть открытыми друг к другу. Студенты не следует стесняться говорить о своих потребностях и ожиданиях от обучения, а преподаватели должны быть готовы помочь им в этом.
Преподаватели, в свою очередь, должны говорить о своих требованиях и ожиданиях от студентов, а студенты должны быть готовы к этому.
 Еще один важный принцип культуры общения - это понимание. Студенты и преподаватели должны стремиться понимать друг друга. Студенты должны понимать, что преподаватели имеют определенные требования и ожидания, а преподаватели должны понимать, что студенты могут иметь разные потребности и уровни знаний.
Понимание помогает студентам и преподавателям работать вместе более эффективно.

Культура общения студентов с преподавателями является неотъемлемой частью образовательного процесса. Она влияет на эффективность обучения, уровень мотивации студентов и качество взаимодействия между студентами и преподавателями.

Одним из способов улучшения культуры общения является проведение тренингов и семинаров для студентов и преподавателей. Эти мероприятия помогают улучшить коммуникативные навыки, научиться эффективно выражать свои мысли и понимать точку зрения других людей.

Также важно создать условия для открытого диалога между студентами и преподавателями. Для этого можно использовать различные формы обратной связи, такие как анкетирование, фокус-группы, открытые дискуссии и т.д. Это позволит студентам выразить свои мнения и предложения, а преподавателям узнать о проблемах и потребностях студентов.

Наконец, важно помнить, что культура общения - это двусторонний процесс.

Успешное взаимодействие возможно только при взаимном уважении, доверии, открытости и понимании.

Поэтому студенты и преподаватели должны работать вместе, чтобы создать доверительные отношения, которые способствуют эффективному обучению и развитию личности каждого участника образовательного процесса.

Культура общения является важным элементом успешного обучения.
Уважение, доверие, открытость и понимание - это основные принципы культуры общения, которые помогают студентам и преподавателям наладить эффективное взаимодействие. Студенты и преподаватели должны стремиться к созданию доверительных отношений, которые помогут им достичь общей цели
- успешного обучения.

Для того чтобы улучшить культуру общения, необходимо также уделить внимание различным аспектам коммуникации. Например, важно научиться слушать друг друга и проявлять эмпатию. Это поможет лучше понимать точку зрения собеседника и находить компромиссы в различных ситуациях.

Также полезно научиться управлять своими эмоциями и контролировать свою реакцию в различных ситуациях.

Это поможет избежать конфликтов и сохранить доброжелательную атмосферу в группе.

Важным аспектом культуры общения является также уважение к культурным различиям и разным точкам зрения.

Необходимо научиться принимать и уважать мнения других людей, даже если они отличаются от наших.

В целом, культура общения является важным аспектом образовательного процесса, который влияет на многие аспекты жизни студентов и преподавателей. Поэтому необходимо уделять ей достаточное внимание и работать над ее улучшением.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Баркова, Н.В. Культура общения студентов с преподавателями / Н.В.
    Баркова // Вестник КемГУ. - 2016. - N° 1. - C. 55-60.
  2. Гринько, О.В. Культура общения студентов и преподавателей в контексте современных требований / О.В.
    Гринько // - 2017. - N° 2 (53). - C. 27-33.
  3. Ковалева, И.А. Культура общения в университете: особенности взаимодействия студентов и преподавателей / И.А. Ковалева // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. - 2018. - N° 1. - С. 23-29.
  4. Маркова, Е.А. Культура общения студентов с преподавателями как фактор успешного обучения / Е.А. Маркова // Вестник РГПУ им. А.И. Герцена. - 2019. -N° 1 (181). - C. 78-83. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Рязанцева М.Д., Крайнюкова А.К., Нижельская Ю.А. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ // Вестник науки №5 (62) том 4. С. 719 - 723. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8471 (дата обращения: 29.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8471



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.