'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 4
  4. Научная статья № 138

Просмотры  42 просмотров

Еремина А.В., Маслов И.Н.

  


ПОДГОТОВКА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ТЭЦ *

  


Аннотация:
в статье указаны области по подготовке персонала ТЭЦ, включая требования по видам обучающих мероприятий   

Ключевые слова:
ТЭЦ, область обучения, персонал, технологический процесс   


УДК 65

Еремина А.В.

студент 2 курса

ф-т электрических станций и подстанций

Казанский государственный энергетический университет

(г. Казань, Россия)

 

Научный руководитель:

Маслов И.Н.

канд. техн. наук, доцент кафедры энергетического машиностроения

Казанский государственный энергетический университет

(г. Казань, Россия)

 

ПОДГОТОВКА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ТЭЦ

 

Аннотация: в статье указаны области по подготовке персонала ТЭЦ, включая требования по видам обучающих мероприятий.

 

Ключевые слова: ТЭЦ, область обучения, персонал, технологический процесс.

 

В настоящее время теплоэнергетический комплекс России является надежной и стабильной структурой. Одной из важных составляющих всего технологического процесса является действие персонала, так как он является ресурсом производственной системы, влияющим на безопасность производственного процесса [1-3].

Персонал ТЭЦ или ТЭЦ (Теплоэлектроцентраль) требует специальной подготовки для эксплуатации и обслуживания сложного оборудования на станции, так как уровень образованности имеет решающее значение для безопасности, эффективности и производительности станции. Порядок проведения работы с персоналом должен быть разработан на основании требований, предусматривать проведение обязательных форм работы с персоналом, установленных настоящими Правилами, и учитывать обязательные мероприятия по подготовке персонала организации, предусмотренные иными нормативными актами.

 

Обучение персонала ТЭЦ должно охватывать следующие области:

  1. Безопасность. Безопасность персонала станции имеет первостепенное значение. Обучение должно подчеркивать важность процедур безопасности, включая использование средств индивидуальной защиты, реагирование на чрезвычайные ситуации и идентификацию опасностей.
  2. Эксплуатация: персонал ТЭЦ должен быть обучен работе с оборудованием, включая котлы, турбины, генераторы и теплообменники [4-6]. Обучение должно охватывать принципы работы оборудования, системы управления и требования к техническому обслуживанию.
  3. Техническое обслуживание: Техническое обслуживание оборудования ТЭЦ необходимо для обеспечения его надежности и доступности. Обучение должно охватывать процедуры технического обслуживания, включая профилактическое обслуживание, корректирующее обслуживание и профилактическое обслуживание.
  4. Поиск и устранение неисправностей: персонал ТЭЦ должен быть обучен выявлению и устранению неисправностей оборудования. Обучение должно охватывать использование диагностических инструментов, процедур поиска неисправностей и методов решения проблем.
  5. Экологическое соответствие нормам: на ТЭЦ распространяются экологические нормы, и персонал должен быть обучен требованиям соответствия. Обучение должно охватывать мониторинг выбросов, требования к отчетности и использование оборудования для контроля выбросов.

Обучение персонала ТЭЦ может проводиться внутри компании или внешними поставщиками услуг по обучению. Внутреннее обучение может быть адаптировано к конкретным требованиям завода и может проводиться опытным персоналом. Внешние провайдеры обучения могут предлагать стандартные программы обучения, которые охватывают основные области эксплуатации и обслуживания ТЭЦ [7-10].

Для эффективной подготовки работодателям необходимо обратить своё внимание на: аттестацию, включающую в себя несколько видов и вопросов, производственный инструктаж, проводящийся как ежемесячно, так и ежеквартально, специальная подготовку, обязательную как для работников диспетчерского, так и для оперативного и оперативно-ремонтного профиля.


 Для обучения персонала ТЭЦ могут быть использованы следующие методы:


  1. Внутреннее обучение: Владельцы ТЭЦ могут проводить внутренние программы обучения для своего персонала. Это обучение может проводиться опытным персоналом или внешними поставщиками услуг обучения.
    2. Внешнее обучение: Владельцы ТЭЦ могут организовать программы внешнего обучения для своего персонала. Эти учебные программы могут проводиться учебными заведениями, университетами или государственными учреждениями.
    3. Онлайн-обучение: Операторы ТЭЦ могут проходить онлайн-обучение с помощью вебинаров и платформ электронного обучения. Этот тренинг особенно полезен для повышения квалификации и обновления навыков.

В заключение следует отметить, что обучение персонала ТЭЦ необходимо для обеспечения безопасной и эффективной работы станции. Обучение должно охватывать области безопасности, эксплуатации, технического обслуживания, устранения неполадок и соблюдения экологических норм. Обучение может проводиться внутри компании или внешними поставщиками услуг обучения, в зависимости от требований завода. Владельцы заводов должны инвестировать в обучение своего персонала, чтобы обеспечить оптимальное функционирование завода, что приведет к повышению эффективности, сокращению времени простоя и увеличению прибыльности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Afanasyeva O.V., Mingaleeva G.R. Comprehensive exergy analysis of the efficiency of a low-capacity power plant with coal gasification and obtaining sulfur // Energy Efficiency. 2015. Vol. 8. No. 2. P. 255-265.
  2. Титов A.В., Осипов Б.М., Хамматов А.Р. и др. Применение программного комплекса ГРАД для исследований стационарных энергетических установок // Тяжелое машиностроение. 2009. № 6. С. 9-11.
  3. Тимофеева С. С. Мингалеева Г.Р. Перспективы использования торфа в региональной энергетике / С. С. Тимофеева, // Известия Томского политехнического университета. 2014. Т. 325. № 4. С. 46-55.
  4. Афанасьева О.В., Мингалеева Г.Р., Добронравов А.Д., Шамсутдинов Э.В. Комплексное использованиеи золошлаковых отходов // Известия высших учебных заведений. Проблемы энергетики. 2015. № 7-8. С. 26-36.
  5. Осипов Б.М., Титов А.В., Хамматов А.Р. Инструментальная среда исследования газотурбинных установок // Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. 2009. № 1. С. 22-25. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Еремина А.В., Маслов И.Н. ПОДГОТОВКА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ТЭЦ // Вестник науки №5 (62) том 4. С. 802 - 805. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8485 (дата обращения: 29.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8485



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.