'
Мышева А.А., Штанько А.О., Ульянова А.А.
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности возникновения нарушений осанки и опорно-двигательного аппарата, а также их профилактика и лечение с помощью лечебной физической культуры (далее ЛФК).
Ключевые слова:
ЛФК, опорно-двигательный аппарат, сколиоз, мышечная система, позвоночник, дефект осанки, физическое воспитание
Нарушенная осанка, сколиоз и плоскостопие являются наиболее распространенными заболеваниями опорно-двигательного аппарата у детей и подростков, и относятся к числу сложных и актуальных проблем медицины и, в частности, лечебной физической культуры. Сколиоз, или сколиотическая болезнь, – это боковые искривления позвоночника с наличием скручивания (торсии) позвонков вокруг вертикальной оси. В настоящее время сколиоз рассматривается как один из ведущих, ярко выраженных проявлений сколиотической болезни, причины которой, наряду с деформацией позвоночника, оказывают влияние на работу всех систем организма, приводя к функциональным и морфологическим изменениям не только в период роста позвоночника, но и в последующие годы [1, с. 5]. При правильной осанке голова и туловище находятся на одной вертикальной линии, плечи развернуты, слегка опущены на одном уровне, лопатки прижаты, физиологические кривизны позвоночника выражены нормально, грудь слегка выпуклая, живот втянут, ноги выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах [1, с. 8]. При нормально выраженных физиологических изгибах позвоночника в сагиттальной плоскости линия спины имеет правильную волнистую форму. Наиболее выступающие точки грудного и крестцово-копчикового кифозов обычно располагаются на одной вертикали. Глубина шейного и поясничного лордозов не должна превышать 4-6 см. При определении формы спины можно прибегнуть к пальпации, проводя пальцами по остистым отросткам [2, с. 372]. Для предупреждения нарушений осанки следует избегать длительного ношения грудных детей на одной и той же руке. Ухудшают осанку, у детей со слабо развитой мускулатурой, привычки стоять подолгу на одной ноге; читать лежа на боку или лежа на спине, подложив под голову большую подушку, носить в одной и той же руке тяжести, сумку на одном и том же плече. Детям до 5-6 класса рекомендуется носить школьные принадлежности в ранце за спиной [1, с. 21].
Номер журнала Вестник науки №1 (10) том 3
Ссылка для цитирования:
Мышева А.А., Штанько А.О., Ульянова А.А. ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ // Вестник науки №1 (10) том 3. С. 111 - 114. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/850 (дата обращения: 08.02.2025 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*