'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 4
  4. Научная статья № 155

Просмотры  33 просмотров

Жучков В.М.

  


ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ *

  


Аннотация:
статья рассматривает важную роль прикладной механики в железнодорожной отрасли, особенно в поездах и железнодорожных путях. Особое внимание уделяется вопросам сцепления поезда с рельсами и его влиянию на безопасность и эффективность железнодорожного транспорта   

Ключевые слова:
прикладная механика, железнодорожная отрасль, поезда, железнодорожные пути, сцепление, рельсы, колеса, тормоза   


УДК 531.8

Жучков В.М.
студент 2 курса

Казанский государственный энергетический университет

(г. Казань, Россия)

 

ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ

 

Аннотация: статья рассматривает важную роль прикладной механики в железнодорожной отрасли, особенно в поездах и железнодорожных путях. Особое внимание уделяется вопросам сцепления поезда с рельсами и его влиянию на безопасность и эффективность железнодорожного транспорта.

 

Ключевые слова: прикладная механика, железнодорожная отрасль, поезда, железнодорожные пути, сцепление, рельсы, колеса, тормоза.

 

Прикладная механика играет важную роль в железнодорожной отрасли, особенно в поездах и железнодорожных путях. Поезда являются одними из самых эффективных и стабильных видов транспорта, которые используются для перевозки грузов и пассажиров по всему миру. Однако, чтобы обеспечить безопасность и эффективность, необходимо понимать основы прикладной механики в железнодорожном транспорте.

Одним из важных аспектов прикладной механики в поездах является управление тормозами. Тормозные системы должны быть разработаны таким образом, чтобы обеспечивать надежное торможение при любых погодных условиях и скоростях. Кроме того, тормоза должны быть настроены таким образом, чтобы не приводить к износу колес и рельсов.

Наиболее распространённым способом обеспечения оптимального сцепления является использование специальных рельсовых стыков, которые обеспечивают более плавный ход поезда и уменьшают вероятность проскальзывания колес. Кроме того, для улучшения сцепления можно использовать специальные материалы для колес, такие как сталь высокой прочности или сплавы алюминия.

Также важно учитывать погодные условия при проектировании системы сцепления. В зимний период, когда на рельсах может образовываться лед и снег, необходимо использовать специальные материалы и технологии, которые обеспечивают надежное сцепление поезда с рельсами.

В целом, оптимальное сцепление поезда с рельсами является одним из самых ключевых аспектов в железнодорожной отрасли.

Другой важной областью прикладной механики в поездах является управление колесами. Колеса поезда должны быть созданы таким образом, чтобы обеспечивать максимальную проходимость и сцепление с рельсами. Кроме того, они должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать высокие нагрузки и длительную эксплуатацию.

Вот несколько основных свойств, которые делают колеса железнодорожного поезда особенными:

  1. Прочность: Колеса железнодорожных поездов должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать огромные нагрузки, которые возникают в процессе движения. Они должны быть способными выдерживать вес поезда, а также удары и вибрации, которые возникают при проезде поездом по рельсам.
  2. Сопротивление износу: Колеса железнодорожного поезда должны иметь высокую степень износостойкости, поскольку они постоянно контактируют с рельсами. Износ может привести к снижению производительности и безопасности поезда, поэтому колеса должны быть сделаны из высококачественных материалов, которые обладают высокой степенью износостойкости.
  3. Адгезия: Колеса должны иметь хорошую адгезию с рельсами, чтобы обеспечить надежное сцепление и предотвратить проскальзывание. Адгезия зависит от качества поверхности рельсов, состояния колес и других факторов.
  4. Геометрия: Колеса должны быть точно настроены и иметь правильную геометрию, чтобы обеспечить безопасность и эффективность поезда. Неправильная геометрия колес может привести к вибрации, износу и другим проблемам.
  5. Размер: Колеса должны иметь правильный размер и соответствовать стандартам, чтобы обеспечить безопасность и эффективность поезда.

Данные свойства являются важными как для увеличения срока службы колес и снижения затрат на обслуживание и ремонт, так и для обеспечения базовой необходимой безопасности железнодорожного транспорта.

В целом, прикладная механика играет неотъемлемую роль в железнодорожной отрасли. Разработка новых технологий и материалов, а также постоянное улучшение существующих систем и оборудования, помогают сделать железнодорожный транспорт более экономичным и безопасным. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Жучков В.М. ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ // Вестник науки №5 (62) том 4. С. 899 - 902. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8502 (дата обращения: 29.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8502



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.