'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 4
  4. Научная статья № 194

Просмотры  47 просмотров

Соболь Ю.В., Белохорт С.А.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ АГРАРНЫХ ВУЗАХ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается проблема использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения студентов в агарных ВУЗах. Выявлены причины необходимости использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения студентов, а также предложены способы и методы эффективной реализации технологий здоровьесбережения в ходе физического воспитания студентов   

Ключевые слова:
здоровье, здоровьесберегающие технологии, здоровый образ жизни   


УДК 796

Соболь Ю.В.

старший преподаватель кафедры физвоспитания

Кубанский государственный аграрный университет

(г. Краснодар, Россия)

 

Белохорт С.А.

студент 1-го курса юридического факультета

Кубанский государственный аграрный университет

(г. Краснодар, Россия)

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ

ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

СТУДЕНТОВ АГРАРНЫХ ВУЗАХ

 

Аннотация: в статье рассматривается проблема использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения студентов в агарных ВУЗах. Выявлены причины необходимости использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения студентов, а также предложены способы и методы эффективной реализации технологий здоровьесбережения в ходе физического воспитания студентов.

 

Ключевые слова: здоровье, здоровьесберегающие технологии, здоровый образ жизни.

 

В настоящей момент одной из важных социальной проблем человечества является ухудшение состояния здоровья молодежи, то время как подрастающее поколения является неоспоримым будущим человечества. Животрепещущей предметом внимания современного поколения является широкое распространение в повседневной жизни студентов факторов риска, которые можно считать важнейшими «вредителями» здоровья. Характерной особенностью и отличительной чертой данного вопроса является высокая распространённость неблагоприятных факторов риска, которые сформировались еще до достижения совершеннолетия человека, то есть до вступления во взрослый мир. То есть подросток, который наносит осознанно или неосознанно вред своему здоровью уже не может быть ответвленным за свое будущее.

Следовательно, национальный приоритет для государства и социальной политики страны сегодня – это здоровый и образованный человек. Так актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения является формирования здорового образа жизни у студентов. Данные современной статистки не могут оставить равнодушным: в молодежной культуре пристрастие к пагубным привычкам таким как употребление спиртных напитков и курение, распространено на обыденном уровне. Так, например число курящих среди студентов в некоторых учебных заведениях достигает 73 %. Отмечается также случаи употребление студентами наркотиков.

Из этого следует, что актуальность данной работы обоснована неправильным образом жизни студентов, который в свою очередь вызван недостаточной информированностью их самих, их родителей и работников сферы образования о проблемах поведения среди людей юного возраста, которая складывается вокруг пренебрежительного отношения молодого поколения к здоровью и их халатному отношению к своей физической активностью.

Решением сложившейся проблемы может являться здоровьесберегающее технологии в процессе обучения молодежи. Данные технологии созданы для улучшения качества жизни людей, для защиты и укрепления их здоровья, профилактики заболеваний и уменьшения рисков их возникновения. Здоровьесберегающее технологии способны снизить стресс, повысить физическую активность, обеспечить качественный сон и питания, помочь в борьбе с зависимостями и др.

Появление новых норм и правил здоровьесберегающего поведения, которое учитывает важные особенности физкультурно-образовательной среды, ориентированной на здоровьесберегающее поведение студентов. Поэтому необходимо широко применять такие технологии в повседневной жизни студента.

Впервые понятие «здоровьесберегающая среда» ввел Н. К. Смирнов, который считал, что здоровьесбережение не может выступать основной целью образовательного процесса, это всего лишь одна из задач достижения главной цели. Н.К. Смирнов определял здоровьесберегающую среду как качественную характеристику образовательной деятельности, которая показывает, насколько «решается задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса».

Важными факторами ведения здоровосберегающего поведения поддержания здоровья являются качество жизни и здоровый образ жизни человека.

Здоровьесберегающее поведение – это активная деятельность личности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, включающая отношение к здоровью как к ценности; мотивацию здорового образа жизни, формирование умений, навыков и поведенческих стратегий, необходимых для осознания и оценки собственного здоровья, воспитания культуры здоровьесбережения.

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Основное содержание здорового образа жизни составляют следующие элементы: оптимальный уровень двигательной активности; закаливание, увеличение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям; рациональное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; экологически грамотное поведение; психическая и эмоциональная устойчивость; сексуальное воспитание; отказ от вредных привычек; безопасность труда и поведения, позволяющая избежать травм и других повреждений.

Здоровьесберегающее образование в системе высшего образования аграрных ВУЗов обеспечивает необходимые условия для полноценного естественного развития обучающихся и способствует формированию у них осознанной потребности в здоровье, пониманию основ здорового образа жизни, обеспечивает практическое освоение навыков сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья, а также как можно дольшему сохранению здорового образа жизни.

Здоровьесберегающее образование включает в себя участие студентов в процессе физического оздоровления своего организма по мере рационального использования своих внутренних ресурсов, а также соответствующие цели (здоровье сбережения), содержание и здоровье сберегающие технологии. Здоровьесберегающее образовательные технологии можно определить по-разному, как науку, искусство и обязанность, следовательно, можно обучать и воспитывать студентов, чтобы они могли потом сами вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, которые им достойным примером.

Здоровый образ жизни связан с выбором личностью позитивного в отношении здоровья стиля жизни, что предполагает высокий уровень гигиенической культуры отдельных социальных групп и общества в целом.

Для формирования здоровьесберегающего поведения необходима реализация следующих задач:

- раскрыть понятие здоровьесберегающего поведения и факторы, его обусловливающие;

- дать характеристику образа жизни и здоровья учащейся молодежи;
- исследовать отношение учащейся молодежи к здоровьесберегающему поведению на примере студентов Казанского энергетического университета;

- изучить концептуальные подходы к здоровьесберегающего поведения у молодежи;

- рассмотреть отечественный опыт здоровьесберегающего поведения у студентов;

- проанализировать организацию здоровьесберегающей деятельности среди учащейся молодежи в ВУЗах.

Отношение к здоровью, здоровьесберегающее поведение и здоровый образ жизни являются одним из важнейших составляющих элементов культуры общества. Здоровый образ жизни предполагает поведение и стиль жизни, способствующие сохранению, укреплению и восстановлению здоровья.

Здоровый образ жизни студента включает в себя следующие аспекты:

- Регулярное физическое упражнение. Студенты должны включать в свой распорядок дня время на физические упражнения, такие как ходьба, бег, занятия в фитнес клубе или упражнения на свежем воздухе.

- Правильное питание. Студенты должны употреблять питательные продукты, включающие в себя фрукты, овощи, белки, здоровые жиры и углеводы.

- Регулярный сон. Студенты должны уделять достаточное количество времени на сон, чтобы иметь достаточную энергию для занятий и учебы.

- Избегание вредных привычек. Студенты должны избегать употребления алкоголя, курения и наркотиков.

- Управление стрессом. Студентам нужно научиться управлять своим стрессом, чтобы сохранить психологическое здоровье и успех в учебе.

- Все эти факторы помогут студентам поддерживать здоровый образ жизни и обеспечить им лучшие условия для успеха в учебе и в личной жизни.

Причины, по которым студенты могут не вести здоровый образ жизни по следующим причинам:

- Недостаточное знание о здоровом образе жизни и его преимуществах;

- Нет времени на здоровый образ жизни из-за учебных и других обязанностей;

- Социальное давление окружающей среды, направленной на неправильные привычки, например, употребление алкоголя и курение;

- Отсутствие финансовых возможностей на спортивные мероприятия, занятия фитнесом и питание.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА В ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТХЭКВОНДО. Цыганкова В.О., Никифоров Ю.Б. В сборнике: Физическое воспитание в условиях современного образовательного процесса. Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Шуя, 2022. С. 166-167.
  2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ПЛАВАНИЮ. Цыганкова В.О., Ковалева В.Ю. В сборнике: Актуальные вопросы гуманитарных и социальных наук. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Чебоксары, 2022. С. 257-258.
  3. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ТРЕНИРОВАННОСТИ ДЛЯ АДАПТАЦИИ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА К РАЗНООБРАЗНЫМ УСЛОВИЯМ ЖИЗНИ. Шестопалов Я.В., Цыганкова В.О. Наукосфера. 2022. № 3-1. С. 122-125.
  4. ПОДГОТОВКА ТХЭКВОНДИСТОВ В УСЛОВИЯХ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ. Цыганкова В.О., Клименко А.А. В сборнике: Современные методические подходы к преподаванию дисциплин в условиях эпидемиологических ограничений. Сборник статей по материалам учебно-методической конференции. Краснодар, 2021. С. 360-361. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Соболь Ю.В., Белохорт С.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ АГРАРНЫХ ВУЗАХ // Вестник науки №5 (62) том 4. С. 1169 - 1175. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8541 (дата обращения: 29.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8541



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.