'
Акопян Э.В.
ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО *
Аннотация:
в статье раскрыты механизмы обучения на основе интерактивных технологий и анализ результатов внедрения интерактивных технологий в целях повышения качества и эффективности учебного процесса
Ключевые слова:
интерактивное обучение, интерактивная технология, дистанционное обучение «Moodle»
В настоящее время социальный заказ общества на образование ориентирован на высокие требования к современному школьнику и студенту. Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь только на традиционных методах и средствах педагогических технологий. На помощь и педагогам, и студентам приходят современные электронно-образовательные технологии, реализация которых требует применения, специально разработанного с этой целью оборудования. На формирование опыта работы оказали влияние следующие факторы: изучение ключевых документов ФГОС нового поколения; изучение методической литературы по проблеме реализации интерактивных технологий на уроках информатики; учебно-методический семинар «Использование дистанционного обучения Moodle в практической работе учителя». В настоящее время образование использует различные формы, средства и методы, получившие название интерактивных. Слово "интерактив" образовано от слова "interact" (англ.), где "inter" - взаимный, "act" - действовать. Следовательно, интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Суть такого обучения состоит в том, что во время учебного процесса все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Место учителя на интерактивных занятиях резко меняется, перестаёт быть центральным, сводится к направлению деятельности обучающихся на достижение целей занятия. Интерактивные технологии обучения позволяют решать одновременно несколько задач: пробуждение у обучающихся интереса; эффективное усвоение учебного материала; самостоятельный поиск обучающимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи; обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства. Мной разработаны и проведены ряд таких уроков. На них обучающиеся самостоятельно работали в парах, в группах сменного состава с различными источниками информации, консультировали и обучали друг друга, готовили сообщения. В результате я сделала вывод о том, что применение интерактивных технологий обучения влияет не только на успешное усвоение материала, но и на и увеличение хороших и отличных оценок, на отношение учащихся к предмету. Наблюдение за работой студентов на уроке показало, что изменился психологический климат на уроке, он перестал быть актом передачи информации от преподавателя к студенту. В ходе занятия сформировались новые отношения, в которых преподаватель и студент выступают в роли партнеров при достижении одной цели. Студент при этом испытывает ощущение успешности.
Номер журнала Вестник науки №2 (11) том 1
Ссылка для цитирования:
Акопян Э.В. ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО // Вестник науки №2 (11) том 1. С. 6 - 8. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/867 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*