'
Степанов А.В., Путренкова К.А.
ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДИСЦИПЛИНУ «ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА» *
Аннотация:
в данной статье рассматривается влияние дистанционного обучения на дисциплину «Физическая подготовка». Указана специфика данного предмета, отмечены способы проведения занятий. Выделены положительные и отрицательные стороны, относящиеся к дисциплине при дистанционном формате обучения
Ключевые слова:
физическая подготовка, дистанционное обучение, физическая подготовленность, преподаватель, обучающийся, учебный процесс
К сожалению, в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой не только в нашем государстве, но и во всем мире, а также С указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарноэпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» [1] многие методы традиционного обучения не смогли в достаточной мере реализовать требования образовательного стандарта. Новообразованный перед обучающимися формат получения знаний требует, прежде всего, интеграции творческого подхода с компетентным отношением к образовательному процессу. Поэтому важным фактором в реализации целей и задач дисциплины «Физическая подготовка» является не только формирование компетентного специалиста, но и воспитание человека с положительным отношением к здоровому образу жизни, а также формированием необходимых умением и навыков, неразрывно связанных со служебной деятельностью. Дистанционное обучение с использованием современных информационных и коммуникативных технологий повлекло за собой создание новой образовательной среды, которая, в свою очередь, в рамках обучения смогла предоставить возможность обучающимся самостоятельно овладевать знаниями в условиях постоянно обновляющейся информации. Отметим, физическая подготовленность характеризуется уровнем функциональных возможностей различных систем организма (сердечнососудистой, дыхательной, мышечной) и развития основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости). Физическая подготовка - это процесс, в ходе которого достигается тот или другой уровень физической подготовленности [4, с. 101] Целью общей физической подготовки выступает достижение высокой работоспособности. Она, как правило, направлена на повышение уровня физического развития, широкой двигательной подготовленности как предпосылок успеха в различных видах деятельности. Мы знаем, что эффективность образовательного процесса в условиях самоизоляции основана не только на использовании различных информационных технологий дистанционного образования, но и на участии квалифицированных преподавателей в формировании теоретической базы дисциплины «Физическая подготовка». При установленных ограничениях, связанных с распространением новой коронавирусной инфекцией, каждому преподавателю необходимо было пересмотреть рабочие программы дисциплин. Крайне тяжело, на мой взгляд, пришлось педагогам физической культуры и спорта. Им было необходимо в очень короткие сроки перейти с практической работы в спортивных залах на веб-камеры и микрофоны, конференции и т.д. Но несмотря на трудности обучающимся был предложен различный комплекс мероприятий, позволяющий без труда усвоить данный предмет. В него входят следующие элементы: 1. групповая работа, предполагающая работу видеоконференции в «ZOOM», где преподаватель в установленное время вместе со студентами прорабатывает комплекс различного рода упражнений; 2. дискуссионные клубы – формирование сообществ, объединенных общими интересами. В качестве диспутов выступают темы из области физической культуры; 3. самостоятельная работа, заключающаяся в выполнении нормативов с одновременной видео-фиксацией и дальнейшим предоставлением материалов преподавателю для оценивания; 4. теоретическая часть, подразумевающая выполнение в образовательной среде тестовых заданий, составление таблиц, написание рефератов, подготовка презентаций и т.д. После значительного периода дистанционного обучения можно выделить следующие минусы, связанные с освоением такой дисциплины, как «Физическая подготовка»: сложность организации групповой работы; методы, связанные с выполнением практической работы непосредственно студентом (техника спортивных игр, циклических видов спорта и т.д.), оказались неэффективными при реализации; отсутствие гарантии самостоятельного выполнения/решения учебных заданий и задач; длительное времянахождение за компьютером как у обучающихся, так и у преподавателей, что серьезно сказывается на их здоровье; отсутствие свободного времени в связи с огромным количеством заданий по другим предметам, а также материалом, который в сложившихся условиях необходимо изучать самостоятельно; при предоставлении материала с нормативами отсутствие фактора подлинности, связанного с редактированием видеофрагментов. Наряду с этим нельзя не выделить и положительные моменты: студенты учатся самообразовываться, что важно в стремительно развивающемся современном мире; преподаватели имеют возможность выбирать из огромного количества Интернет-ресурсов наиболее удобные и комфортные для них; скромные студенты стали наиболее активно проявлять себя в онлайн-занятиях. [2, c. 175] Исходя из всего изложенного, мы можем сделать вывод о том, необходимость в совершенствовании методов ведения физической культуры основывается на том, что дистанционное обучение неразрывно связано с сидячим образом жизни, который отрицательно сказывается на здоровье в целом, поэтому высоко ценится не только квалифицированный специалист в области преподавания дисциплины, но и опытный методист, обладающий современными подходами к обучению и умеющий наиболее грамотно организовывать учебный процесс. [3, с. 31].
Номер журнала Вестник науки №8 (41) том 1
Ссылка для цитирования:
Степанов А.В., Путренкова К.А. ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДИСЦИПЛИНУ «ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА» // Вестник науки №8 (41) том 1. С. 15 - 19. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/873 (дата обращения: 08.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*