'
Туровский Н.П.
АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются аспекты эффективности преподавательской деятельности, способствующие формированию компетентного преподавателя в рамках современного вуза России. Приведен обзор методов и приемов, способствующих улучшению того или иного аспекта преподавания
Ключевые слова:
преподавание, компетентность преподавателя, эффективность преподавательской деятельности, методы преподавания
Эффективность преподавательской деятельности является одним из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики. Рассмотрим некоторые из аспектов, уделение внимания которым необходимы для формирования компетентного преподавателя современного вуза России. Уровень знаний предмета преподавателем Скольких бы людей мы не спросили по поводу наиболее важного навыка преподавателя – ответ всегда будет преимущественно один. Это, конечно же, насколько обширно преподаватель обладает знаниями по своему предмету. И любой список основных целей университетского обучения будет включать такие задачи, как улучшение уровня фактических знаний и компетентности обучающихся в рамках материала курса. Передача знаний и навыков студентам является основной целью университетского образования. Однако важно понимать, что хотя этот аспект является фундаментальным, одного этого навыка вовсе недостаточно для хорошей преподавательской деятельности. Уровень организации занятий Данный аспект отражает степень тщательного планирования и организации структуры лекционных и практических занятий. Грамотная последовательность тем и видов занятий позволяет выстроить должное всеобъемлющее представление студента о предмете. А хорошо структурированный курс позволяет полноценно сформировать должный уровень компетенций студента. Эффективная организация курса поможет студентам хорошо усвоить материал, законспектировать самое важное и необходимое, закрепить приобретенные знания на практике. В зависимости от типа дисбаланса учебного процесса, студент может утратить интерес к предмету из-за обилия теоретической информации или же не обладать должным уровнем теоретических знаний. Эффективная организация занятий зависит от тщательной подготовки перед занятием, а также от использования организационных приемов во время урока. Возможно, секретом хорошо организованных занятий является четко сформулированный набор терминов и практических приемов на уровне, подходящем для студентов [1, c. 52]. Для развития такого понимания могут потребоваться годы преподавательского опыта, особенно по предметам, по которым большая часть знаний является неявной или следуемой от совокупности многих других (например, решение проблем). Один из способов организации занятия – создание семантической сети, – информационной модели предметной области в виде ориентированного графа. Начните с размещения всеобъемлющей темы для занятия в качестве центра сети. Строки можно использовать для соединения темы с подтемами, которые, в свою очередь, связаны с более конкретными пунктами. Их можно добавлять и перестраивать до тех пор, пока не появится удовлетворительная структура.
Номер журнала Вестник науки №8 (41) том 1
Ссылка для цитирования:
Туровский Н.П. АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №8 (41) том 1. С. 20 - 27. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/874 (дата обращения: 06.10.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*