Туровский Н.П. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив номеров
  3. Вестник науки №8 (41) том 1
  4. Научная статья № 5

Просмотры  5 просмотров

Туровский Н.П.  


ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ  


Аннотация:
в данной статье рассмотрены направления деятельности современного вуза в рамках организации и налаживания воспитательного процесса. Указана роль куратора учебной группы в формировании начинающего специалиста. Приведена роль и задачи студенческого самоуправления   

Ключевые слова:
воспитательный процесс, кураторство, студенческое самоуправление   


В современном высшем учебном заведении организации воспитательного процесса уделяется один из наибольших приоритетов. Это происходит из-за большой важности процесса для общественного развития и его социальной значимости. Воспитательная работа включается в себя активизацию спортивной и творческой деятельности, организацию общественно полезной, волонтерской деятельности, творческой самодеятельности путем, например, совершенствования досуга студентов, профилактику асоциального и аморального поведения. В условиях современного социально-экономического развития общества воспитание молодежи направлено рост личности, духовное и нравственное развитие, а также на скорейшее профессиональное определение. Воспитательная работа с обучающимися направлена на развитие личностных потребностей в достижении персональных успехов, реализацию своих целей и задач [1], формирование самодостаточной личности, способной к самоутверждению. Работа также направлена на широкое развитие личностных качеств, способствующих включению обучающегося в различные сферы общественной деятельности, получение вектора для дальнейшего профессионального развития. Такой широкий спектр задач решается с помощью следующих направлений деятельности: – духовно-нравственное воспитание, предполагающее развитие нравственных ценностей, пробуждение и усовершенствование нравственных чувств, становление нравственной воли и побуждение к нравственному поведению; – гражданско-патриотическое воспитание, состоящее из формирования общественного сознания, ответственного отношения к своей стране и ее гражданам, активной жизненной позиции, повышение уровня знания правовых норм; – профессионально-трудовое воспитание, цель которого заключается в формировании у обучающихся корректной профессиональной направленности, понимания общественного смысла труда и его значимости для себя персонально [2, c. 134], развитии способностей к креативной работе, совершенствование профессиональных знаний и навыков; – информационно-агитационная деятельность, заключающаяся в информировании студентов о проводимых мероприятиях в вузе и совокупности приемов, побуждающих интерес к принятию участия в организованных мероприятиях; – способствование развитию творческого потенциала личности, развитию талантов вне зависимости от выбранной специальности. Для обучающихся организуются мероприятия различной направленности: конкурсы, выставки, студенческие концерты, творческая самодеятельность, спортивные соревнования и различные дополнительные кружки; – пропаганда здорового образа жизни, которая направлена на повышение значимости физической культуры в повседневной жизни, поощрение студенческих активностей в спортивном направлении, порицание вредных привычек и повышение уровня осознанности обучающихся; – организация психологической поддержки обучающихся наиболее актуальна ввиду все повышающейся психологической нагрузки на молодое поколение. В вузе обязательно должна быть организован механизм квалицированной психологической помощи, проводиться персональные и групповые тренинги, консультации по вопросам адаптации к новым условиям. Все эти меры способствуют решению организационных и учебных трудностей, построению нормальных коммуникативных связей среди обучающихся, формированию студенческого сообщества; – формирование мотивационной системы, предполагающей применение разнообразных средств и методик для улучшения уровня успеваемости и стимулирования творческих успехов. К числу основных мотивационных средств относятся стипендии, гранты, грамоты, поощрения и подарки. Большое внимание должно быть уделено сотрудничеству администрации университета, преподавательского состава, кураторов академических групп, комендантов общежитий, психологов с обучающимися для создания правильных условий для самообразования и воспитания студентов. Кураторы студенческой академической группы играют важную роль в воспитании молодежи. Работа учителя-куратора – одна из важнейших в рамках воспитательной работы с обучающимися. Свой профессионализм куратор демонстрирует индивидуальным подбором оптимальных и эффективных форм работы со студентами, творческим подходом к решению задач, настойчивостью в достижении общественно полезных результатов. Основные функции куратора: организационные, аналитическо-исследовательские, социальные и коммуникативные. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (41) том 1   


Ссылка для цитирования:

Туровский Н.П. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ // Международный научный журнал Вестник науки №8 (41) том 1. ISSN 2712-8849. С. 28 - 33. 2021 г. // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/875 (дата обращения: 19.09.2021 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2021