'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (11) том 1
  4. Научная статья № 4

Просмотры  135 просмотров

Бархатова В.А.

  


НОВАТОРСТВО ПОЭТИЧЕСКОГО РИТМА В. МАЯКОВСКОГО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ НАЧАЛА ХХ ВЕКА *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается новаторство поэтического ритма Владимира Маяковского как автора начала ХХ века на примере поэмы «Владимир Ильич Ленин». В работе также определяются некоторые особенности стихосложения лирики В. Маяковского.   

Ключевые слова:
Владимир Маяковский, поэтический ритм, стихосложение   


Вопрос о новаторстве Маяковского в литературе – большой и сложный. Безусловно, поэт оставил после себя огромное литературное наследие, а за двадцатилетний творческий путь его творчество заметно преобразилось. С каждым годом, с каждым новым произведением творчество Маяковского крепло, изменялось, модернизировалось. Это можно легко доказать сравнив его первые произведения и последние. Стиль, тематика, ритм, лексика – многое изменилось в работах Маяковского. Но неизменным оставалось, безусловно, одно – харизма поэта. В данной работе хотелось бы обратить внимание на новаторский поэтический ритм произведений поэта, без которого невозможно представить стихотворную речь. Сам Маяковский называл ритм «основой всякой поэтической речи», «основной силой стиха» [1, 98 c.], сравнивая ритм с видами энергии, такими, как магнетизм или электричество. Что же лежит в основе поэтического ритма? Какими средствами Маяковский достигает «основную энергию стиха»? Всем известно, что творчество Маяковского сильно отличается от его предшественников или соотечественников. Количество слогов почти в каждой строчке разное. Например, в первой – 13, во второй – 12, в третьей – 12, в последней – 11. Ударные и неударные слоги также расположены вне определенного порядка. Именно эти особенности стиха отличают его от силлабо-тонических, где ударные и неударные слоги строго чередуются. Не смотря на эту «хаотичность», стихотворение все равно имеет определенный ритм. Данная строфа также доказывает, что «хаотичность» ударных и безударных слогов не влияет в итоге на количество ударений в каждой строке, что в конечном итоге и определяет правильный ритм стиха. Можно сказать, что одинаковое количество ударных слогов в каждой строке выполняет функцию определенных речевых единиц, организующих ритм всего произведения. Поэтому, «систему, которую утверждал Маяковский в поэзии, называют ударной, или тонической» [2, c. 271]. Определив, что образует ритм всего произведения, можно выделить ритмическую единицу произведений Маяковского. В данном случае такой единицей будет являться не слог, а целое слово. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (11) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Бархатова В.А. НОВАТОРСТВО ПОЭТИЧЕСКОГО РИТМА В. МАЯКОВСКОГО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ НАЧАЛА ХХ ВЕКА // Вестник науки №2 (11) том 1. С. 14 - 16. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/899 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/899



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.