'
Ляпина Н.Ю.
Организация перевозки опасного груза *
Аннотация:
В данной статье рассматривается организация перевозки опасного груза. Основные составляющие перевозки, организация труда и отдыха водителей, необходимые меры защиты при перевозки, а так же выбор подвижного состава и расчет себестоимости.
Ключевые слова:
перевозка, транспорт, опасный груз.
Перевозка опасного груза, в нашем случае бензин марки АИ 92, на автозаправочные станции производится по мере необходимости специализированным автомобильным транспортом. Бензин перевозят в специальных автоцистернах, техническое состояние которых должно постоянно проверяться на соответствие установленным требованиям. Как правило, для доставки бензина используют цистерны на 20 и 40 кубометров. Бензин относится к опасным грузам, поэтому при его транспортировке следует соблюдать Правила дорожной перевозки опасных грузов и требования техники безопасности. Водитель обязан пройти специальную подготовку и получить специальный допуск. Успешное перемещение данных видов грузов определяется, прежде всего, эффективным выбором технологии перевозки, выбором подвижного состава и эффективностью его использования, выбором оптимального маршрута доставки и организацией погрузочно-разгрузочных работ. Таким образом, актуальность данной работы обуславливается необходимостью доставки нефтепродуктов на автозаправочные станции, чтобы в последствии, клиенты данной нефтяной компании, смогли заправить свой транспорт для дальнейшей его работы. Для того чтобы осуществить перевозку необходимо решить следующие задачи: 1. Разработка технологии перевозки опасного груза; 2. Организация технологического процесса доставки, оформление документации; 3. Расчет себестоимости перевозки опасного груза специализированным автомобильным транспортом. Разработка технологии перевозки включает в себя, выбор способа перевозки груза до грузополучателя (так как мы перевозим наш груз на АЗС, при перевозки будет использован автомобильный вид транспорта), разработка маршрута движения транспортных средств, выбор ПС, при помощи которого будет осуществлена транспортировка. Подвижным составом для данной перевозки может являться бензовоз, либо тягач с полуприцепом цистерной. ПС должен быть обязательно оснащен маркировкой спереди и сзади, порошковым огнетушителем, противооткатными башмаками, комплектом ADR, должен быть установлен проблесковый маячок. Затем необходимо разработать: график работы водителей на маршруте, технологический график доставки грузов, рассчитать технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава. График работы водителей на маршруте регулируются положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобиля. Длительность смены не может превышать 10 часов. Так же водителю необходимо предоставить отдых на обед и кратковременный перерыв. В технологическом графике указывается время затрачиваемое на погрузку-разгрузку транспортного средства, время которое необходимо для езды ТС, обед водителя и др. Одним из важных технико-эксплуатационных показателей будет являться транспортная работа, время смены, груженный оборот, средняя эксплуатационная скорость, а так же коэффициент использование грузоподъемности. Затем при организации перевозки необходимо произвести расчет себестоимости доставки опасного груза прямым автомобильным сообщением. В данный расчет необходимо включить: зарплату водителя, амортизацию транспортного средства, затраты топлива, износ шин, ТО. Так же необходимо собрать пакет документов, документы на перевозку опасного груза состоят из: товарно-транспортной накладной, разрешения, свидетельство о допуске автомобиля, свидетельство о допуске водителя, аварийная карточка, согласованный маршрут
Номер журнала Вестник науки №5 (5) том 3
Ссылка для цитирования:
Ляпина Н.Ю. Организация перевозки опасного груза // Вестник науки №5 (5) том 3. С. 20 - 22. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/90 (дата обращения: 08.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*