'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (11) том 1
  4. Научная статья № 13

Просмотры  114 просмотров

Васильева А.С.

  


ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются понятия креативность, креативное мышление и анализируются особенности формирования навыков креативного мышления у дошкольников через литературное творчество   

Ключевые слова:
креативность, креативное мышление, дошкольники, литературное творчество   


Исследования развития креативного мышления опираются на труды зарубежных и отечественных классиков педагогики и психологии. «Креативность в узком значении слова – это дивергентное мышление, отличительной особенностью которого является разнонаправленность и вариативность поиска разных, в равной мере правильных решений относительно одной и той же ситуации. Креативность в широком смысле слова – это творческие интеллектуальные способности, в том числе способность привносить нечто новое в опыт (Ф. Баррон), способность порождать оригинальные идеи в условиях разрешения или постановки новых проблем (М. Уаллах), способность осознавать пробелы и противоречия, а также формулировать гипотезы относительно недостающих элементов ситуации (Е. Торренс), способность отказываться от стереотипных способов мышления (Дж. Гилфорд)» [3, С. 226]. Креативное мышление – это сложный психический процесс, характеризующийся подбором множества нестандартных оригинальных решений для конкретной задачи. При креативном мышлении человек сконцентрирован на максимальном расширении видения проблемного поля, поиске неочевидных вариантов решений. При этом активно задействуется воображение, ассоциативное мышление, способность к рекомбинации (представлению известного в новых, необычных сочетаниях). Современные исследователи подтверждают, что мышление человека по своей природе креативно и каждый из нас способен генерировать новые идеи. Эдвард де Боно, рассуждая о креативности, говорит: «Если мыслительная креативность – это навык, тогда каждый может его усвоить, развить и применять. Как и в случае любого навыка – например, игры в теннис, катания на лыжах или приготовления пищи, - одни люди овладевают ими лучше, чем другие. Однако каждый может приобрести этот навык в пригодном для употребления объеме. Креативности мысли можно учить и использовать ее подобно правилам математики» [1, С.28]. Дошкольный возраст наиболее благоприятен и результативен для формирования навыков креативного мышления. Методы и приемы развития творческих способностей через литературное творчество, используемые в работе с дошкольниками, имеют большое значение в воспитании личности ребенка. Они не только способствуют развитию творческих характеристик, но и помогают лучше понять и осознать себя, научиться понимать окружающую действительность, получить опыт выстраивания отношения с людьми. Благоприятные условия для активизации творческих процессов с помощью литературного творчества предполагают совместное со взрослым чтение, придумывание новых игр, сочинение сказок и рассказов в игровой форме. Развивая творческую продуктивность у дошкольников, взрослые, родители, педагоги запускают процессы их одаренности, заложенные в каждом ребенке, которые не способны раскрыться под влиянием ограничений, обычно навязанных средой, где происходит это развитие. Отметим, что детский возраст отличается верой в истинность того, чему учат, что говорят взрослые. Подражая, доверчиво копируя их, дети осваивают культурные навыки. Подражательность на этом этапе является основой формирования интеллекта. Но она не представляет собой пассивное действие, а характеризуется активной, избирательной позицией, подбором действий, соответствующих образцу. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (11) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Васильева А.С. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО // Вестник науки №2 (11) том 1. С. 39 - 41. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/908 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/908



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.