'
Оленев Н.Н., Осипова Г.Е.
ВЛИЯНИЕ ВАРИАТИВНОГО УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются вариативные способы проведения третьего урока физической культуры, влияние курса «Элементы спортивной борьбы» на физическое здоровье учащихся
Ключевые слова:
физическое здоровье, вариативный урок физической культуры, двигательная подготовленность, функциональное состояние
В современном мире цифровых технологий дети очень много времени проводят перед компьютером или с телефоном в руках, соответственно их двигательная активность невысока [1]. По статистике двигательная активность детей с поступлением в школу уменьшается в несколько раз! В начальной школе дефицит ее составляет 35- 40%, а в средней - 75-85%. Даже с введением третьего урока физической культуры потребность детей в двигательной активности не восполняется в полной мере. Поэтому остро стоит задача повышения мотивации школьников к занятиям физической культурой и привлечения детей в кружки и секции во внеурочное время. В работе [1] были рассмотрены проблемы, связанные с организацией третьего урока физической культуры и были рассмотрены различные варианты его проведения. Мы предположили, что с помощью введения вариативного урока физической культуры с элементами спортивной борьбы, вырастет мотивация школьников к занятиям физической культурой и спортом, при этом показатели физического здоровья школьников будут оставаться в возрастных нормах. Также мы хотели изучить мнение учителей по физической культуре по проблеме. Исследование проводилось с января 2016 г. по декабрь 2017 г. на базе общеобразовательных школ Искитимского района. В эксперименте участвовали учащиеся (девочки) 3-4 классов (всего 20 человек). Участники эксперимента были разделены на две группы. В экспериментальной группе МКОУ «ООШ с. Морозово и контрольной группе МКОУ «СОШ с. Легостаево» по 10 человек. На начальном этапе мы провели входное тестирование и отобрали во все группы девочек со схожими показателями физической подготовленности. Девочек было решено отобрать потому что, на базе МКОУ «ООШ с. Морозово» действует секция спортивной борьбы и почти все мальчики занимаются в ней, соответственно данные физической подготовленности у них будут выше, чем у ребят из других школ, которые посещают только уроки физической культуры. В 3-4 классах МКОУ «ООШ с. Морозово» вместо третьего урока физической культуры был введен курс «Элементы спортивной борьбы», а в МКОУ «СОШ с. Легостаево» учащиеся занимались по стандартной программе (три урока физической культуры в неделю). Спортивная борьба в общем перечне физических упражнений является одним из наиболее эффективных средств физического развития и формирования психологической устойчивости, реально встречающейся в стрессовых ситуациях [3]. В ходе эксперимента мы хотели посмотреть, как влияют занятия «Элементами спортивной борьбы» на физическое здоровье учеников начальной школы. Положительное влияние вариативного урока физической культуры с элементами спортивной борьбы на посещаемость уроков физической культуры и наполняемость секции спортивной борьбы было показано в работе [2]. Для оценки физического здоровья учащихся были использованы: «Технология комплексной оценки состояния показателей физического здоровья детей и подростков» (О.В.Головин, 2012) и «Методика комплексной оценки здоровья учащихся общеобразовательных школ» (Р.И.Айзман, Н.И.Айзман, А.В.Лебедев, В.Б.Рубанович, 2010). Результаты измерения двигательной подготовленности в ходе эксперимента представлены в таблице 1. Полученные результаты показывают улучшение показателей двигательной подготовленности детей в обеих группах, причем достоверных различий средних не выявлено, следовательно вариативный урок с элементами спортивной борьбы способствует развитию детей в той же мере, что и урок физической культуры по стандартной программе.
Номер журнала Вестник науки №2 (11) том 1
Ссылка для цитирования:
Оленев Н.Н., Осипова Г.Е. ВЛИЯНИЕ ВАРИАТИВНОГО УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ // Вестник науки №2 (11) том 1. С. 76 - 81. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/916 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*