'
Спицына Г.В.
САМОДЕЯТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТУДЕНТОВ *
Аннотация:
в статье воспитание ответственности студентов соотносится с использованием в процессе их обучения средств самодеятельного туризма. В работе обоснован воспитательный потенциал самодеятельного туризма как средства развития ответственности студента; определено содержание деятельности по реализации воспитания ответственности средствами самодеятельного туризма
Ключевые слова:
Самодеятельный туризм, ответственность, воспитание, студенты
Развитие ответственности студентов – необходимое условие их становления в профессиональном и личностном плане. Воспитание ответственности предполагает обретение студентами способности к пониманию и принятию ответственности, их ориентацию на общественно значимые цели при выполнении коллективной работы, умение взять ответственность на себя, доводить до конца ответственные дела. Однако ситуация в современном образовании требует поиска соответствующих современным социально-экономическим, нравственным и образовательным условиям, технологиям воспитания, в которых находится общество [1]. По этой причине обращение к самодеятельному туризму как к интегрально целостной системе физического, психического и социально-индивидуального развития студентов позволяет позитивно влиять на формирование жизненно необходимых человеку знаний, умений, владений, совершенствование его двигательных способностей, развитие нравственно-волевых и интеллектуальных качеств, умственных, эстетических, трудовых потребностей, воспитывая такие свойства личности, как активность, самостоятельность, ответственность. Самодеятельные туристские походы и путешествия являются одним из эффективных средств системы духовного и физического развития человека. Формирование личности в самодеятельном туризме происходит за счет синтезирования различных видов деятельности, взаимовлияния и взаимообщения между участниками туристской группы. О роли туризма в процессе воспитания и развития личности говорится в работах педагогов П.И. Истомина, Ю.С. Константинова, К.В.Бардина, А.А. ОстапцаСвешникова, Т.П. Завьяловой, М.Б. Биржакова. А.А. Остапец-Свешников описал психологию туризма, занимаясь организацией походов с детьми и молодежью, и стал, по сути, «отцом» детско-юношеского туризма в России Т.П. Завьялова использовала средства туризма и краеведения в работе с дошкольниками К.В. Бардин описал технику пешеходных путешествий и дал подробные инструкции для руководителей туристских походов. Анализ опыта педагогов, рассматривающих самодеятельный туризм, как средство воспитания показал, что основными эффективными формами её организации в настоящее время являются: походы выходного дня и многодневные походы; палаточные лагеря; экспедиции; экскурсии. Туристский поход характеризуется активным передвижением по запланированному маршруту, его можно осуществлять как пешком, так и на водных судах, велосипедах, лыжах и т.д. Экспедиция представляет собой форму многодневного похода, основная цель которой – выполнение определенной деятельности, связанной с научными исследованиями, организованной в посильной для туристской группы форме. Экскурсией называется прогулка с целью ознакомления с определенными объектами. Туристский лагерь представляет собой лагерь, содержание которого заключается в туристско-краеведческая деятельности.
Номер журнала Вестник науки №2 (11) том 1
Ссылка для цитирования:
Спицына Г.В. САМОДЕЯТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТУДЕНТОВ // Вестник науки №2 (11) том 1. С. 89 - 91. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/919 (дата обращения: 23.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*