'
Цай М.Н.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *
Аннотация:
Статья посвящена эффективности малого предпринимательства в Российской Федерации. Дана характеристика отечественного малого бизнеса, определены его особенности и преимущества. Рассмотрена экономическая и социальная эффективность малого предпринимательства России, представлены недостатки, которые тормозят развитие малого бизнеса в стране
Ключевые слова:
малое предпринимательство, субъект малого предпринимательства, малое предприятие, микропредприятие, экономическая эффективность, социальная эффективность, ВВП
Роль малого предпринимательства в экономике той или иной страны сложно переоценить, поскольку ощутимая часть доходов государственного бюджета формируется именно за счет деятельности института малого предпринимательства. Поскольку наше государство также заинтересовано в увеличении этих доходов, в уменьшении безработицы, в улучшении качества жизни, в развитии новых инновационных технологий и производств, чему, безусловно, способствует малое предпринимательство, возникает необходимость развития малого предпринимательства в Российской Федерации. Малое предпринимательство представляет собой наиболее гибкую и динамичную форму бизнеса, легко адаптируемую к конъюнктурным колебаниям. Представители малого бизнеса, прежде всего, ориентированы в своей работе на потребности региональных рынков, на объемы и структуру местного спроса. Поэтому не случайно, что именно малые предприятия с конца 1980-х годов взяли на себя роль создателя почвы для новой системы хозяйствования в России [7, с. 84]. Малое предпринимательство (малый бизнес) − экономическая деятельность, связанная с организацией и функционированием небольшого предприятия любой формы собственности, которое характеризуется ограниченным числом работников и занимает крайне небольшую долю в общем по стране, региону, объему деятельности» [10, c. 13]. Малые предприятия осуществляют производственную, торговую, коммерческую и другие виды хозяйственной деятельности. Они обладают следующими особенностями [7]: относительно небольшой размер; локальный район действия; собственный капитал; независимое управление. В России деятельность малого предпринимательства регулируется Федеральным законом № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [8]. Закон устанавливает два критерия отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса – годовой оборот и численность работников. Предельные значения критериев, действующих на сегодняшний день, указаны в таблице 1. Категория субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению критерием
Номер журнала Вестник науки №2 (11) том 1
Ссылка для цитирования:
Цай М.Н. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник науки №2 (11) том 1. С. 122 - 128. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/926 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*