'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (11) том 1
  4. Научная статья № 34

Просмотры  137 просмотров

Пономарева В.А., Гришин Д.А.

  


ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО КАКСПЕЦИАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается проблема применения определения специального субъекта преступления, а также рассматриваются функции должностного лица и с их соотношени в соответствии с занимаемым ими должностями и исполнением трудовых обязательств   

Ключевые слова:
должностное лицо, уголовное законодательство, субъект преступления, государственная служба   


В действующем российском уголовном законодательстве отсутствует понятие специального субъекта преступления. Однако, имеются признаки, позволяющие наряду с общими называть «специальные» либо квалифицирующие признаки субъекта (например, совершение преступления с использованием должностного положения). Характеризующие специальный субъект признаки указываются в диспозициях уголовно-правовых норм Особенной части УК РФ: анализ данных норм позволяет констатировать, что при квалификации деяний преступление обычно располагается в ч.2 и ч.3 соответствующих норм Кодекса и состав является квалифицирующим. Признак должностного лица среди существующих признаков специального субъекта является наиболее распространенным. Нормы со специальным субъектом иногда выделяются в отдельные главы, создавая целые системы норм, где и определяются признаки специальных субъектов в статьях Особенной части УК РФ, например, глава 30 – «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» и глава 33 – «Преступления против военной службы». Статья 285 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за «Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства» [1] Данная норма характеризует только специального субъекта преступления по признаку должностного лица. В примечании 1 к вышеназванной статье указывается, что «Должностными лицами в статьях настоящей главы признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации» . В данном примечании законодатель описывает признаки специального субъекта для должностных преступлений. Их особенностью является то, что они могут совершаться только с использованием обязанностей по службе и благодаря служебному положению являющегося субъектом преступления лица. Не занимающие определенного служебного положения лица не могут выполнить деяния, предусмотренные в главе 30 УК [1].

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (11) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Пономарева В.А., Гришин Д.А. ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО КАКСПЕЦИАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ // Вестник науки №2 (11) том 1. С. 136 - 139. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/929 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/929



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.