'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (11) том 2
  4. Научная статья № 3

Просмотры  117 просмотров

Вагазова А.А., Зарипова З.А.

  


УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ № 15 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается уровень сформированности коммуникативной компетенции учащихся при выполнении задания № 15 ОГЭ по русскому языку   

Ключевые слова:
русский язык, ОГЭ, школьная подготовка, образование   


В настоящее время, когда в системе образования в целом наблюдаются и происходят глобальные изменения в связи с введением «Профессионального стандарта педагога» и наличием требований по приобретению профессиональных компетенций, приходится перестраивать всю работу и учителям-специалистам любой сферы деятельности. Информационно-коммуникационные технологии коренным образом повлияли и на процесс организации и проведения государственной итоговой аттестации, обучающихся основной и средней школы. При таких условиях главной задачей учителя-словесника становится выстраивание особой системы работы по подготовке и успешному проведению этапа основного государственного экзамена по русскому языку. Тем более, с этого учебного года повсеместно внедряется и устная часть экзамена – собеседование, по итогам которого выпускник основной школы должен получить оценку «зачет», то есть допуск к основным видам государственной итоговой аттестации – по русскому языку и математике. В связи с эти положением коренным образом приходится перестраивать работу учителя-филолога. По опыту работы с девятиклассниками на уроках русского языка можем констатировать, что в основном дети, что неудивительно, обращаются к выполнению задания 15.3. Это, прежде всего, объясняется тем, что основополагающие морально-нравственные понятия, которые легли в основу названного задания, а именно – написать сочинение-рассуждение на заданную тему, раскрыв смысл слова/словосочетания, с точки зрения пишущего с привлечением аргументов из прочитанного (анализируемого) текста, оказались близки и в большинстве случаев понятны пишущим. Правда, на самом деле, несмотря на выстроенную систему работы учителясловесника по решению возникших проблем, не всегда приходится констатировать о том, что девятиклассники с легкостью справляются с ними. На это указывает ряд причин, который отражается, несомненно, и на результатах итоговой аттестации выпускников. Не секрет, уровень сформированности коммуникативной компетенции обучающихся 9 классов разный. Этим и объясняются возникающие ошибки при проведении пробных (репетиционных) экзаменов. К примеру, обратимся к результатам проведенного в ноябре пробного экзамена, материалами для которого стали 3 варианта КИМ из открытого банка данных, размещенного на официальном сайте ФИПИ (fipi.ru) [1]. Многие девятиклассники справились с творческим заданием 15 (сочинениерассуждение). Все, кроме 1, обратилось к заданию 15.3. С заданием 15.1 ученик не справился: о роли суффиксов нет ни слова в сочинении. В сочинениях по заданию 15.3 есть некоторые работы, где учащиеся затруднились с определением понятия «жизненные ценности», предположив, что это «вещь или черты характера и другое». Учащиеся (кроме 2-3) не умеют адекватно подбирать и комментировать примеры из исходного текста, допуская грамматические ошибки: «. (24-27)», полностью переписывается предложение без заключения в кавычки; «Жизненные ценности – это когда…». 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (11) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Вагазова А.А., Зарипова З.А. УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ № 15 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ // Вестник науки №2 (11) том 2. С. 15 - 18. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/943 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/943



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.