'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (11) том 2
  4. Научная статья № 6

Просмотры  139 просмотров

Иргалина Л.А.

  


ПРОБЛЕМЫ ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Т. МИХЕЕВОЙ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются проблемы детства в произведениях Т. Михеевой   

Ключевые слова:
Михеева, литература, проблема детства   


В произведениях современной писательницы Тамары Михеевой, обладательницы Национальной премии по детской литературе «Заветная мечта», лауреата Международного конкурса имени С.Михалкова на лучшее произведение для подростков, поднимаются проблемы детства. Они невероятно искренни. Автор чутко реагирует на все проявления внутреннего мира ребенка. Ее повести злободневны. В них обозначаются болевые точки такого сложного, интересного, порой, драматичного детского мира. Они новаторские. Вместе с тем в них прослеживаются традиции лучших детских писателей В.Крапивина, Ю.Коваля, Л.Кассиля и других. Остановимся на некоторых произведениях Т. Михеевой, в которых с мир детства предстает во всем его многообразии, внутренний мир ребенка раскрывается с чуткостью, присущей внимательному, любящему, доброму человека. Как правило, образ ребенка в повестях Михеевой предстает в кругу семьи, в окружении близких, во взаимоотношениях с друзьями и недругами. Современному подростку не чужды те особенности, которые выливаются в обсуждение семейных вопросов, поскольку общение со сверстниками, так называемыми друзьями, идет обычно не в пользу. Героиней повести «Легкие горы» является девοчка по имени Дина Алиева, кοтοрая из детскοгο дοма пοпадает в бοльшую семью и станοвится ее частью. Однакο «Легкие гοры» − пοвесть не столько ο сирοтстве, сколько ο дοме и семье. Мысль ο дοме и семье станοвится главнοй для маленькοй Динки: «Дина хοтела теперь тοлькο οднοгο: пусть у нее будет нοвая мама! Пусть чужая, пусть даже некрасивая, тοлькο бы ее забрали дοмοй!» [1] Дине было три года, когда ее привезли в детский дом. Она забыла как звали маму и что с ней случилось. В первое время Динка часто плакала: «Она плакала и плакала и все не могла остановиться. Ей задавали глупые вопросы: почему ты плачешь? А она не могла ответить, только звала и звала маму, которая все не приходила. Тогда ей сунули в руки облезлого длинноухого зайца и отвели в изолятор». Постепенно затхлый запах зайца вытеснил запах мамы. Это был особый детдомовский, сиротский, казенный запах. Он не давал ощущения радости, наоборот, рождал в душе холод и пустоту. Но он – этот заяц – был единственным ее другом, с которым девочка могла поделиться своим непрекращающимся горем. Действие повести происходит летом в деревеньке под названием «Легкие горы», куда новые родители Дины отправили свою новоиспеченную дочь к бабушке Тасе. Автор скрупулезно, в деталях воспроизводит детали окрестного пейзажа, проявляя себя настоящим мастером пейзажных зарисовок. Каждая деталь выписана с любовью, в манере художника-пейзажиста. Между бабушкой – молчаливой старушкой, с виду даже суровой, и девочкой завязались теплые отношения. Мы видим, как Дина постепенно оттаивает душой, согревается рядом с мудрой, внимательной и чуткой женщиной. Никто лучше нее не рассказывает обо всем на свете: и про горы, и про травы. И доброта этой пожилой женщины, на первый взгляд не видная, действует подобно волшебной палочке. Сдержанная на эмоции бабушка Тася лучше всех понимает робкую и неуверенную в себе и своем будущем Динку. А вскоре и она научилась понимать бабушку без слов. Постепенно семейный круг расширяется. В жизни героини появляются дяди, тети, братья. Удивительно, но все, кто видел Динку в первый раз, отмечали ее сходство с бабушкой Тасей: «Она понимала, что никак не может быть похожа на бабушку Тасю, раз она ей не родная. Но именно с ее сияющих глаз и порывистых объятий вдруг пришло к Динке чувство семьи, в которой она не лишняя, а на своем месте, и уверенность, что ее не вернут в детдом. Особенно когда мама сказала: – Конечно, похожа, я это сразу поняла» [1]. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (11) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Иргалина Л.А. ПРОБЛЕМЫ ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Т. МИХЕЕВОЙ // Вестник науки №2 (11) том 2. С. 25 - 27. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/946 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/946



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.