'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (11) том 2
  4. Научная статья № 13

Просмотры  135 просмотров

Павлова А.А.

  


ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается в качестве практического занятия деловая игра. Для закрепления знаний, полученных на лекционных занятиях, одними из самых эффективных методов являются игровые методы обучения   

Ключевые слова:
деловая игра, практические занятия, урок   


Развитие личности не может происходить вне развития ее активности – познавательной, коммуникативной деятельности. Одним из дидактических средств, направленных на развитие активности учащихся и обеспечивающих их включенность в межличностное общение и заинтересованность в результатах образовательного процесса, являются ролевые и деловые игры. Сущность дидактической игры заключается в передаче учащимся некоторых функций (контрольной, информационной, организационной, оценивающей), традиционно выполняемых преподавателем. Такая организация учебного процесса очень вариативна и поэтому в зависимости от возраста, специфики учебного предмета, подготовленности учащихся, может осуществляться в различных формах. Важно, чтобы преподаватель при организации и анализе проведения игры обращал внимание не на качество исполнения той или иной роли учащимися, а на степень включенности их в игру, активность, проявляемую инициативу и способность к импровизации, на возможность проигрывания (стало, быть, освоения) учащимися различных ролей и разнообразных видов деятельности. Одной из разновидностей ролевой игры является деловая игра – условное воспроизведение, имитация, моделирование некоторой реальной деятельности, которую совместно осваивают участники игры. При этом каждый студент решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. В совместной деятельности у учащихся развиваются и навыки сотрудничества. Суть деловой игры заключается в творческой деятельности участников, которым нужно отыскать проблему и способы ее решения. В зависимости от функций деловые игры делят на три группы: 1. Учебные (применяются при обучении руководителей и специалистов для развития у них навыков и умений по практическому использованию теоретических знаний в своей практической деятельности). 2. Производственные (отработка системы управления на предприятии, выработка механизмов внедрения инноваций, прогнозирование дальнейшего развития предприятия и др.). 3. Исследовательские (используются при проверке гипотез, новых принципов организации работы, внедрения новых технологий и др.). Каждый участник деловой игры выступает в рамках той должности, которую он выполняет в структуре управления. Одно из требований деловых игр – имитирование наиболее характерных элементов деятельности человека, их максимальное приближение к реальности. Это требует учета специфики и условий деятельности конкретного предприятия. Проспект деловой игры должен быть представлен в следующем виде: название игры, учебные цели, состав участников, исходная информация, методические рекомендации и порядок проведения деловой игры, подведение итогов деловой игры. Достоинством деловых игр является то, что они позволяют:  рассмотреть определенную проблему в условиях значительного сокращения времени (сжатие процесса);  освоить слушателями навыки выявления, анализа и решения конкретных производственных проблем;  работы групповым методом при подготовке и принятии управленческих решений;  ориентации в нестандартных ситуациях;

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (11) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Павлова А.А. ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ // Вестник науки №2 (11) том 2. С. 50 - 55. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/953 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/953



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.