'
Павлова А.А.
ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ *
Аннотация:
в данной статье рассматривается в качестве практического занятия деловая игра. Для закрепления знаний, полученных на лекционных занятиях, одними из самых эффективных методов являются игровые методы обучения
Ключевые слова:
деловая игра, практические занятия, урок
Развитие личности не может происходить вне развития ее активности – познавательной, коммуникативной деятельности. Одним из дидактических средств, направленных на развитие активности учащихся и обеспечивающих их включенность в межличностное общение и заинтересованность в результатах образовательного процесса, являются ролевые и деловые игры. Сущность дидактической игры заключается в передаче учащимся некоторых функций (контрольной, информационной, организационной, оценивающей), традиционно выполняемых преподавателем. Такая организация учебного процесса очень вариативна и поэтому в зависимости от возраста, специфики учебного предмета, подготовленности учащихся, может осуществляться в различных формах. Важно, чтобы преподаватель при организации и анализе проведения игры обращал внимание не на качество исполнения той или иной роли учащимися, а на степень включенности их в игру, активность, проявляемую инициативу и способность к импровизации, на возможность проигрывания (стало, быть, освоения) учащимися различных ролей и разнообразных видов деятельности. Одной из разновидностей ролевой игры является деловая игра – условное воспроизведение, имитация, моделирование некоторой реальной деятельности, которую совместно осваивают участники игры. При этом каждый студент решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. В совместной деятельности у учащихся развиваются и навыки сотрудничества. Суть деловой игры заключается в творческой деятельности участников, которым нужно отыскать проблему и способы ее решения. В зависимости от функций деловые игры делят на три группы: 1. Учебные (применяются при обучении руководителей и специалистов для развития у них навыков и умений по практическому использованию теоретических знаний в своей практической деятельности). 2. Производственные (отработка системы управления на предприятии, выработка механизмов внедрения инноваций, прогнозирование дальнейшего развития предприятия и др.). 3. Исследовательские (используются при проверке гипотез, новых принципов организации работы, внедрения новых технологий и др.). Каждый участник деловой игры выступает в рамках той должности, которую он выполняет в структуре управления. Одно из требований деловых игр – имитирование наиболее характерных элементов деятельности человека, их максимальное приближение к реальности. Это требует учета специфики и условий деятельности конкретного предприятия. Проспект деловой игры должен быть представлен в следующем виде: название игры, учебные цели, состав участников, исходная информация, методические рекомендации и порядок проведения деловой игры, подведение итогов деловой игры. Достоинством деловых игр является то, что они позволяют: рассмотреть определенную проблему в условиях значительного сокращения времени (сжатие процесса); освоить слушателями навыки выявления, анализа и решения конкретных производственных проблем; работы групповым методом при подготовке и принятии управленческих решений; ориентации в нестандартных ситуациях;
Номер журнала Вестник науки №2 (11) том 2
Ссылка для цитирования:
Павлова А.А. ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ // Вестник науки №2 (11) том 2. С. 50 - 55. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/953 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*