'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (11) том 2
  4. Научная статья № 15

Просмотры  147 просмотров

Патиева З.Х.

  


ДОМ В ЛИРИКЕ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается творчество Марины Цветаевой и как в ней отображается «ДОМ». Какими литературными направлениями она пользовалась, и вообще, как она к ним относилась   

Ключевые слова:
Поэт, стихи, творчество, Цветаева, дом, счастье, свобода   


Цветаева ворвалась в литературную жизнь России в восемнадцать лет. В это время литературными направлениями являлись футуризм и символизм, она была против направлений и дала всем понять, что независима и заявила о своей самостоятельности. Марина пишет: «Я все знала отродясь, я никогда не была в русле культуры. Ищите меня дальше и раньше». Уже в девятнадцать лет были опубликованы три ее книги, они отражают интуитивные чувства и врожденный вкус, тематика была узкой. Цветаеву еще в юности интересовали новые формы стиха, индивидуальные ритмы и способ более оригинально передать мысль. Для Цветаевой присуща удивительная глубина проникновения в те человеческие чувства, до которых другие писатели не дошли. В ее стихах замечается экспрессия. В своей монографии И. Кудрова писала: «Буйная энергетика поэзии Цветаевой, воплощена посредством самых разных стилевых приемов, а на уровне сюжета – пристрастием к воплощению апогея, апофеозам чувств- как радостных, так и болевых, трагических». Эмоции не часто встречаются у поэтов, но у Цветаевой эмоциональность в творчестве была через край. Творчество Цветаевой нельзя было считать простым. Ее стихи содержали многослойность, отсюда можно решить, что в ней несколько поэтов. Поэт – должен иметь свой дар, это как инструмент, если он плохо играет, от времени не станет более звучным. Такой дар был и у Цветаевой. Центром жизнедеятельности человека является «дом». Цветаева переходит символическую границу дома – и видит манящий мир, возможность увидеть вечность и заглянуть ей в глаза. Поиска пристанища духовного, дома, мы можем увидеть в работах Марины. Она не является первооткрывателем этой темы, но передает горькую утрату взрослеющего человека, неумолимость разрушительного времени. И соприкоснувшись с современниками, вместе озвучивают трагические страницы русских историй. Дом Цветаевский –связан с культурным наследием, с памятью, обычаями и традициями. Акцент Цветаева делает на «безмерной свободе», на неожиданности, вечной новизне. В творчестве поэтессы нет надоедливости, присутствует открытость пространства. В первых книгах Марины «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь» описывается волшебный дом уходящего детства и уходящего века. Поэтический мир Цветаевой строится по законам внутреннего мира. Она не говорит просто о мире, для нее важным является внутренний мир.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (11) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Патиева З.Х. ДОМ В ЛИРИКЕ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ // Вестник науки №2 (11) том 2. С. 59 - 60. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/955 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/955



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.