'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (11) том 2
  4. Научная статья № 18

Просмотры  97 просмотров

Сычева Н.В., Хасанова Н.А., Алейникова А.О.

  


ТЕСТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ВУЗЕ *

  


Аннотация:
Организация контрольных мероприятий в вузе – ответственный и трудоемкий процесс, в ходе которого преподаватель диагностирует достижения, успехи учащихся, уровень овладения знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой по предмету, указывает пути совершенствования, углубления знаний по предмету, воспитывает у учащихся такие качества личности, как ответственность за выполненную работу, самостоятельность, активность. Нами будет рассмотрен такой метод контроля как тестирование   

Ключевые слова:
контроль, тестирование, тесты достижений   


Традиционно неотъемлемой составляющей учебно-педагогической деятельности является контроль, формы реализации которого различны. В литературе приводится классификация по способам (традиционный, нетрадиционный), по использованию технических средств обучения (машинный, безмашинный), по форме контроля (устный, письменный), по массовости (индивидуальный, фронтальный, групповой), по времени (текущий, тематический, рубежный) и т.д. Тестирование как один из видов контроля получило широкое распространение в англоязычных странах уже с 20-х годов прошлого столетия. В 1923 г. Были изданы первые тесты достижений, авторами которых стали такие ведущие специалисты того времени в области разработки тестов, как Трумэн Л. Келли (Truman L. Kelly), Джайлс М. Рач (Giles M. Ruch) и Льюис М. Термен (Lewis M. Termen). В отечественной педагогике в 20-е годы XX века, в период становления советской педагогики, также проявляли интерес к тестам, опираясь главным образом на исследования этой проблемы в американской школе. Однако в середине 30-х годов работа с тестами в СССР была свернута, а идея использования тестов в учебном процессе была вычеркнута из арсенала педагогических средств. Интерес к тестам вновь возродился лишь с начала 60-х годов, а в 1982 увидел свет русский перевод книги Анны Анастази «Психологическое тестирование», которое считается «энциклопедией западной тестологиии» [2, с.96], [4, с.6]. В связи с модернизацией образования, одним из направлений которой является введение ЕГЭ, новое звучание и актуальность получают идеи, казалось ушедшие в прошлое. Поэтому представляется уместным исследовать, что такое тест, какими преимуществами и недостатками в сравнении с другими методами контроля он обладает. Тест (от англ. слова test – проверка, задание) – это система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, степень развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности. Можно классифицировать тесты по различным основаниям следующим образом: 1. По процедуре создания (стандартизированные, нестандартизированные); 2. По средствам предъявления (бланковые, предметные, аппаратурные, практические, компьютерные); 3. По направленности (тесты интеллекта, личностные тесты, тесты достижений); 4. По способу интерпретации (нормативно-ориентированные, критериальноориентированные); 5. По характеру действий (вербальные, невербальные); 6. По ведущей ориентации (тесты скорости, тесты мощности или результативности, смешанные тесты). Предметом нашего исследовательского интереса являются тесты достижений, иначе – педагогические, или тесты успешности. Тест достижений – это набор стандартизированных заданий по определенному материалу, позволяющий за сравнительно короткий промежуток времени оценить результативность познавательной деятельности учащихся, то есть оценить степень и качество достижения каждым учащимся цели обучения [3, с.27]. Тесты достижений эффективно обеспечивают предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль. На наш взгляд, наиболее целесообразно применять их на стадии предварительного и текущего контроля. Собрать максимальный объем информации о входных показателях обученности студента и оценить их в количественных характеристиках позволяют тестовые задания, разработанные для предварительного контроля. Опыт применения тестирования при изучении дисциплин базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла позволяет сделать вывод об эффективности тестирования в следующих ситуациях: — если тестирование проводится при выполнении самостоятельной работы для самоконтроля на учебном занятии с помощью небольших по объему тестов; — если тестирование выполняется периодически по крупным разделам с целью побуждения студентов своевременно изучать теоретический материал (заменяет традиционный коллоквиум); — если тестирование используется при самоподготовке к практическим занятиям, традиционным контрольным работам, защите курсовых работ и экзаменам. Для помощи студентам в организации самостоятельной работы целесообразно использовать возможности интернета. Одной из наиболее распространенных программ, обеспечивающих своевременную коммуникацию студентов и преподавателей является система управления обучением MOODLE, которая предоставляет широкий спектр возможностей для построения тестов различного рода:

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (11) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Сычева Н.В., Хасанова Н.А., Алейникова А.О. ТЕСТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ВУЗЕ // Вестник науки №2 (11) том 2. С. 65 - 70. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/958 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/958



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.