'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (11) том 2
  4. Научная статья № 22

Просмотры  98 просмотров

Каримов У.С.

  


УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ВНЕШНИМ ДОЛГОМ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается комплексный подход по реструктуризации внешнего государственного и методы его управления   

Ключевые слова:
внешний государственный долг, объем, величина   


С появлением государства возникли и его потребности, которые необходимо было финансировать, что способствовало появлению таких финансовых категорий, как государственные налоги, расходы, бюджет. Развитие государства привело к расширению его функций, росту потребностей. Это вызвало увеличение государственных расходов. С течением времени налогов и неналоговых доходов для покрытия всех государственных расходов оказалось недостаточно, и государство вынуждено было прибегать к займам у монастырей, ростовщиков, богатых феодалов и тому подобных. Монарх и его правительство направляли средства, полученные с помощью займов, в общий фонд финансовых ресурсов и использовали на покрытие государственных расходов, а с долгами рассчитывались за счет поступлений по налогам и неналоговым доходам. Заимствования явились первой и самой распространенной формой государственного долга. Государственный долг – это временная мобилизация государством дополнительных средств для покрытия своих расходов (правительственные займы) [1, c. 156]. К государственному долгу Республики Таджикистан относятся долговые обязательства Республики Таджикистан перед физическими и юридическими лицами Республики Таджикистан, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Республики Таджикистан, а так же долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Республики Таджикистан об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц. Согласно Бюджетному кодексу Республики Таджикистан в зависимости от валюты возникающих обязательств выделяют внутренний и внешний государственный долг. Под внутренним государственным долгом понимаются обязательства, выраженные в валюте РТ. Иностранная валюта, условные денежные единицы и драгоценные металлы могут указываться лишь в качестве соответствующей оговорки, но оплачиваться они должны в таджикской валюте. Под внешним государственным долгом понимаются обязательства, возникающие в иностранной валюте. Внешний государственный долг – это сумма финансовых обязательств одного государства по отношению к другим. Он должен быть погашен в определенный срок и его погашение осуществляется свободно конвертируемой валютой. Государственный внешний долг Таджикистана полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности имуществом, составляющим государственную казну. Государственные органы власти используют все полномочия по формированию доходов бюджета для погашения долговых обязательств РТ и обслуживания государственного внешнего долга РТ.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (11) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Каримов У.С. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ВНЕШНИМ ДОЛГОМ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН // Вестник науки №2 (11) том 2. С. 81 - 84. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/962 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/962



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.