'
Баринов Д.В.
ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПАРКОМ КАК ТЕРРИТОРИЕЙ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ *
Аннотация:
автором статьи поднимается актуальная на сегодняшний день проблема высокой значимости деятельности парков в культурной практике и сохранении культурных ценностей современного общества в целом и формирования творческой личности в частности. В работе рассматривается и анализируется нынешнее состояние парков культуры и отдыха, говорится об эффективных моделях управления этими учреждениями культуры
Ключевые слова:
личность, модель управления, проект, парк, творческое развитие, учреждение культуры, поликультурная модель
Важнейшими сферами человеческого бытия, бесспорно, являются образование и культура. Образование выступает одним из главных элементов системы социокультурного наследования и воспроизводства культуры. В процессе образования человек осваивает культурные ценности, овладевает культурой, развивается и становится способным к преобразованию самого себя и окружающего мира. Важное место в процессах образования и воспитания личности занимают культурные практики, позволяющие человеку приобщиться к накопленному человечеством опыту, к культурным ценностям. Одной из культурных практик выступают парки культуры и отдыха. Последние, как социокультурные явления включают в себя разнообразные культурные элементы, через которые осуществляется самообразование, саморазвитие и социализация личности. Человек, как известно, - существо социальное. Процесс социализации личности начинается в семье, затем продолжается в дошкольных, других образовательных учреждениях и так далее. Индивид постоянно находится в обществе, в окружении людей, себе подобных. Его благополучной социализации способствуют не только учреждения системы образования, но и культурно-просветительские организации, центры культуры и досуга. Парки культуры и отдыха сегодня представляют собой учреждения культуры, занимающие особое место и положение в социально-культурной сфере деятельности государства и находящиеся на некотором отдалении от других культурнопросветительских организаций. Этот факт вполне объясним тем, что специфика парков культуры и отдыха в корне отличается от деятельности иных учреждений культуры по системе управления, по особенностям методов и технологий работы, по своим функциям и, главное, по той роли, которую они выполняют в общем социокультурном пространстве. Обратившись к опубликованным данным АИС «Статистическая отчетность отрасли» ГИВЦ Минкультуры России за 2017 год, мы имеем возможность отметить, что в России в обозначенном году насчитывался 301 парк культуры и отдыха. Эта цифра говорит о том, что за 16 лет их количество снизилось на 45%, с 545 в 2001 году. Тенденция снижения общего числа парков культуры и отдыха демонстрирует существующие проблемы и негативные явления, доставшиеся нам в наследство от 90-х годов прошлого столетия. На фоне общероссийских процессов деградации зон культурного отдыха исключительно с позитивной стороны выглядит пример Московского региона, где можно с уверенностью отмечать приоритет борьбы за качество культурных услуг населению в парках культуры, в сравнении с их общим количеством. Как нам всем хорошо известно, практически все существующие на сегодняшний день парки культуры и отдыха характеризуются советским бэкграундом. Они создавались изначально в качестве символа новой жизни и атрибута счастливого человека – строителя идеального коммунистического общества. Модель советских парков культуры имела своим фундаментом политическую и идеологическую платформу
Номер журнала Вестник науки №2 (11) том 3
Ссылка для цитирования:
Баринов Д.В. ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПАРКОМ КАК ТЕРРИТОРИЕЙ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ // Вестник науки №2 (11) том 3. С. 8 - 16. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/972 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*