'
Жучаева Е.С.
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ *
Аннотация:
в статье рассматриваются вопросы реализации комплексного подхода в обучении, на примере дополнительного образования детей в кукольно-театральном кружке. Раскрывается значение социальной коммуникации подростков в процессе общего формирования личности. Затрагиваются проблемы взаимодействия детей в коллективной работе. Освещаются подходы к творческому развитию детей в процессе создания театральной постановки. Рассматривается возможность развития мелкой моторики детей в процессе изготовления кукол для театрального представления
Ключевые слова:
социальная коммуникация, коммуникативные навыки, групповая работа, творческая активность, творчество, мелкая моторика, театр
Современные дети в условиях постоянных социальных преобразований с самого рождения сталкиваются с технологическими новшествами, обусловливающими их психическое развитие. Ученые все чаще пытаются исследовать влияние технических новинок и нарисовать портрет современного ребенка. Один из примеров выявления качеств современного ребенка, хорошо описала А.А. Буданцова. В статье “Современный ребенок: новый тип сознания”, она говорит, что современные дети все чаще воспитываются в условиях неполной семьи или с семьи с одним ребенком, и важным атрибутом их жизнедеятельности является самоорганизация, тем самым они теряют очень важную сферу общения и взаимодействия со сверстниками. У детей возникают затруднения в усвоении системы моральных норм и нравственных принципов. Так же она отмечает, что наряду с ростом количества одаренных и способных детей, все большее число ребят попадают в категорию группы «интеллектуально пассивных», детей. У современного ребенка объем долговременной памяти намного больше, а проходимость оперативной выше, что позволяет ему воспринимать и перерабатывать большое количество информации за короткий промежуток времени. Вместе с тем, мыслительные операции у современных детей развиваются комплексно: дети мыслят блоками, модулями, квантами. Современные дети не желают выполнять указания взрослых, и выражают протест, вплоть до агрессии, если их заставляют что-то сделать. После своих наблюдений за детьми А.А. Буданцова делает вывод, что у большинства детей возникает чувство тревоги и страха, а также проявляется агрессия при недостатке общения[1]. Известный психолог Е. О. Смирнова приводит данные ЮНЕСКО о том, что 93% современных детей от 3 до5 лет смотрят телевизор 28 часов в неделю: «Подрастает первое поколение “экранных детей”» [2, с. 254]. Она делает неутешительные выводы о влиянии просмотра телевизионных передач на психическое развитие детей. Отмечается примитивность и бедность речи. Также она пишет, что качество современного ребенка – «неспособность к самоуглублению, к концентрации на каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом. Этот вид заболевания особенно ярко проявляется в обучении и характеризуется гиперреактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью» [2, с. 256].И третий вывод О. Е. Смирновой – «резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Дети теряют желание чемто занять себя. Им неинтересно общаться друг с другом. Замечено, что общение со сверстниками стало более поверхностным и формальным: детям не о чем разговаривать, нечего обсуждать или спорить» [2, с. 257]. Но, не смотря на то, что сейчас любой подросток может с легкостью общаться в интернете, вступать в дискуссии на различных сайтах, ему очень сложно общаться в обычной жизни со сверстниками, взрослыми или друзьями. Актуальность проблемы социальной коммуникации стоит на первом месте в процессе развития детей, как личности.
Номер журнала Вестник науки №2 (11) том 3
Ссылка для цитирования:
Жучаева Е.С. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ // Вестник науки №2 (11) том 3. С. 29 - 33. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/977 (дата обращения: 28.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*