'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (11) том 3
  4. Научная статья № 8

Просмотры  112 просмотров

Салимова А.Ш.

  


СКАЗКОТЕРАПИЯ, КАК ФОРМА КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ *

  


Аннотация:
в данной статье раскрывается современный подход к организации педагогического процесса в начальной школе, его воспитательные усилия, направленные не только на коррекцию поведения, но и на разнообразную культурологическую деятельность, способствующую раскрытию творческих способностей учеников   

Ключевые слова:
сказкотерапия, литературное чтение, эстетическое воспитание, нравственные качества, взаимоотношения личностей   


Современный подход к организации педагогического процесса в начальной школе, предполагает не только воспитательные усилия, направленные на коррекцию поведения, но и разнообразную культурологическую деятельность, способствующую раскрытию творческих способностей учеников. Эстетическое воспитание младших школьников, сегодня происходит в условиях динамичного развития экономики, демократизации жизни общества, его информатизации. Современные ученики, с которыми мы общаемся каждый день, это те мальчики и девочки, для которых главным другом становится компьютер, а информацию они все больше черпают не из книг в библиотеке, а из Интернета. Поэтому нам, современным учителям, совсем не просто заинтересовать учеников искусством, организовать "чудо", превратить процесс воспитания и обучения в увлекательное занятие. К таким научно-значимым и практически-ценным методикам следует отнести сказкотерапию, обогащенную современную воспитательную практику многовековым опытом современной педагогики. В настоящее время под сказкотерапией понимают воздействие произведений сказочного жанра на интеллектуальную и эмоциональную сферу человека, которые способствуют совершенствованию взаимоотношений личности с окружающим ее социумом. Сказка уходит корнями в национальный фольклор и народную педагогику. Она обладает значительным духовно-нравственным и социальным потенциалом: - сказка помогает найти выход из трудной ситуации; - заставляет размышлять и выстраивать стратегию своего поведения; - врачует душу и помогает стабилизировать психическое состояние человека. Исходя из вышесказанного, следует, что потенциал сказки выходит за рамки ее художественно-эстетической ценности. Сегодня, как и много веков назад, народная и литературная сказка остается одним из важнейших, органичных внутренним потребностям и психологическим особенностям ребенка средств формирования подрастающей личности. Сказка является основой читательского развития и неизменно входит в список литературного и внеклассного чтения младшего школьника. На вопрос «Что больше Вас привлекает в сказках?» ученики начальных классов МБОУ «Гимназия №64» акцентировали свое внимание на волшебных превращениях, захватывающих приключениях, сказочных трансформациях персонажей. Дети открыто проявляют повышенный интерес к эпизодам, в которых герои приходят на помощь друг другу, защищают слабых и обиженных, наказывают злодеев – словом и делом, демонстрируют положительные человеческие качества, душевность и доброту. Одной из задач сказкотерапии является оптимизация социальнопсихологического состояния ребенка. Формирование у него уверенности в своих силах, оптимистического взгляда на будущее, убежденности в том, что любые проблемы, осложняющие человеческую жизнь, могут быть успешно решены, поэтому в круг чтения учеников начальной школы необходимо включить сказки, герои которых добиваются своих целей, преодолевают препятствия, переживая лишения и испытания.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (11) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Салимова А.Ш. СКАЗКОТЕРАПИЯ, КАК ФОРМА КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Вестник науки №2 (11) том 3. С. 38 - 41. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/979 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/979



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.