'
Салимова А.Ш.
СКАЗКОТЕРАПИЯ, КАК ФОРМА КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ *
Аннотация:
в данной статье раскрывается современный подход к организации педагогического процесса в начальной школе, его воспитательные усилия, направленные не только на коррекцию поведения, но и на разнообразную культурологическую деятельность, способствующую раскрытию творческих способностей учеников
Ключевые слова:
сказкотерапия, литературное чтение, эстетическое воспитание, нравственные качества, взаимоотношения личностей
Современный подход к организации педагогического процесса в начальной школе, предполагает не только воспитательные усилия, направленные на коррекцию поведения, но и разнообразную культурологическую деятельность, способствующую раскрытию творческих способностей учеников. Эстетическое воспитание младших школьников, сегодня происходит в условиях динамичного развития экономики, демократизации жизни общества, его информатизации. Современные ученики, с которыми мы общаемся каждый день, это те мальчики и девочки, для которых главным другом становится компьютер, а информацию они все больше черпают не из книг в библиотеке, а из Интернета. Поэтому нам, современным учителям, совсем не просто заинтересовать учеников искусством, организовать "чудо", превратить процесс воспитания и обучения в увлекательное занятие. К таким научно-значимым и практически-ценным методикам следует отнести сказкотерапию, обогащенную современную воспитательную практику многовековым опытом современной педагогики. В настоящее время под сказкотерапией понимают воздействие произведений сказочного жанра на интеллектуальную и эмоциональную сферу человека, которые способствуют совершенствованию взаимоотношений личности с окружающим ее социумом. Сказка уходит корнями в национальный фольклор и народную педагогику. Она обладает значительным духовно-нравственным и социальным потенциалом: - сказка помогает найти выход из трудной ситуации; - заставляет размышлять и выстраивать стратегию своего поведения; - врачует душу и помогает стабилизировать психическое состояние человека. Исходя из вышесказанного, следует, что потенциал сказки выходит за рамки ее художественно-эстетической ценности. Сегодня, как и много веков назад, народная и литературная сказка остается одним из важнейших, органичных внутренним потребностям и психологическим особенностям ребенка средств формирования подрастающей личности. Сказка является основой читательского развития и неизменно входит в список литературного и внеклассного чтения младшего школьника. На вопрос «Что больше Вас привлекает в сказках?» ученики начальных классов МБОУ «Гимназия №64» акцентировали свое внимание на волшебных превращениях, захватывающих приключениях, сказочных трансформациях персонажей. Дети открыто проявляют повышенный интерес к эпизодам, в которых герои приходят на помощь друг другу, защищают слабых и обиженных, наказывают злодеев – словом и делом, демонстрируют положительные человеческие качества, душевность и доброту. Одной из задач сказкотерапии является оптимизация социальнопсихологического состояния ребенка. Формирование у него уверенности в своих силах, оптимистического взгляда на будущее, убежденности в том, что любые проблемы, осложняющие человеческую жизнь, могут быть успешно решены, поэтому в круг чтения учеников начальной школы необходимо включить сказки, герои которых добиваются своих целей, преодолевают препятствия, переживая лишения и испытания.
Номер журнала Вестник науки №2 (11) том 3
Ссылка для цитирования:
Салимова А.Ш. СКАЗКОТЕРАПИЯ, КАК ФОРМА КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Вестник науки №2 (11) том 3. С. 38 - 41. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/979 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*