'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (5) том 5
  4. Научная статья № 2

Просмотры  209 просмотров

Меринова Д.М., Сырбу А.Н.

  


Проблема интеграции бухгалтерского и налогового учета *

  


Аннотация:
Практика параллельного ведения бухгалтерского и налогового учета часто сопровождается излишними затратами на формирование учетной информации. Это является одной из серьезных проблем учета и отчетности в России. Для того, чтобы способствовать развитию и совершенствованию не только бухгалтерского учета и налоговой системы страны необходима подлинная и рациональная интеграция.   

Ключевые слова:
налоговый учет, бухгалтерский учет, интеграция, налоговые платежи, проблемы и риски интеграции.   


Одновременное ведение бухгалтерского и налогового учета в организациях существенно увеличивает работу бухгалтеров и осложняет расчет налоговых платежей. Проблемы сближения налогового и бухгалтерского учета возникли с введением главы 25 Налогового кодекса РФ. Трудности совмещения бухгалтерского и налогового учета связаны, прежде всего, с различием этих видов учета и применяемых правил. Несогласованность налогового и бухгалтерского законодательства приводит к возникновению проблем и рисков налогового администрирования. Основа различий бухгалтерского и налогового учета заложена и в целях их организации. Многие ученые уже не один раз отмечали в своих исследованиях о наличии различий в системах бухгалтерского и налогового учетов. Например, Я.В. Соколов, Соколова Н.А., Э.С. Хендиксен, говорят не только о различиях, и о несовместимости бухгалтерского и налогового учета. Я.В. Соколов отмечает, что не следует отождествлять бухгалтерский и налоговый учет и повторять старую возможность оценить единый показатель прибыль. Так как, существуют различные методологические приемы в учете, и в условиях существования частной собственности позволяют каждому предпринимателю выбирать те, которые он считает для себя приемлемыми в организации системы учета. И здесь следует отметить, что выбор пока достаточно ограничен. Кроме того, в концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу прослеживается сохранение единой системы учета и отчетности в нашей стране. [1] Особая роль в единой системе учёта и отчетности отведена бухгалтерскому учету. информация бухгалтерского учета должна использоваться для составления не только бухгалтерской(финансовой) отчетности, но и других видов отчётности. Бухгалтерский учет предполагает формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Федеральным законом «Оно бухгалтерском учете». бухгалтерская отчётность используется для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имуществом и обязательств, использованием ресурсов в соответствии с нормами и сметами. Бухгалтерская информация необходима для предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Ведение налогового учета имеет совсем иные цели и задачи. Согласно ст.313 НКРФ под налоговым учетом понимается система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным кодексом. В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учёта дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учёта, либо вести самостоятельные регистры налогового учёта. Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного(налогового) периода [2]. Наиболее значительные отличия налогового учета от бухгалтерского учета связаны с применением разных правил формирования информации о доходах и расходах, учитываемых при налогообложении прибыли и отражаемых в системе бухгалтерского учета. Интеграция налогового и бухгалтерского учета должна идти по двум направлениям.[3] Первое характеризуется тем, что существует приближение правил признания доходов и расходов в налоговом учете к правилам принятым в бухгалтерском учете. Различия между ними объективны и неизбежны, поскольку правила налогового учёта устанавливаются в зависимости от целей налоговой политики государства, а правила бухгалтерского учёта подчинены задаче формирования полной и достоверной информации об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях организации на основе принципов, признанных отечественными и международными стандартами бухгалтерского учёта и отчетности.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (5) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Меринова Д.М., Сырбу А.Н. Проблема интеграции бухгалтерского и налогового учета // Вестник науки №5 (5) том 5. С. 10 - 15. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/103 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/103



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.