'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (5) том 5
  4. Научная статья № 4

Просмотры  160 просмотров

Сурхов Н.М., Казина Т.В.

  


Административно-правовые механизмы противодействия коррупции в системе государственной службы *

  


Аннотация:
В работе автором рассматриваются вопросы относительно правонарушений коррупционной направленности и механизмы их противодействия. Было определено, что коррупция в системе государственной службы представляет собой сложный комплекс нерешенных проблем. В статье излагаются основные разновидности правонарушений коррупционной направленности, механизмы их противодействия, а также законы, с использованием которых возможно наиболее эффективно разрешить возникающие в данной сфере проблемы.   

Ключевые слова:
коррупция, антикоррупционное законодательство, государственная служба   


Коррупция как совокупность правовых коллизий в системе государственной службы существует на протяжении долгих лет. Данная разновидность административного правонарушения широко распространена и в настоящее время [1] Под коррупцией в соответствии со статьей 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ понимается злоупотребление служебным положением, получением и дачей взятки, злоупотреблением полномочиями, коммерческим подкупом, а также иным незаконным использованием своего должностного статуса неким физическим лицом в корыстных целях. В данном случае под таковыми целями может пониматься: получение денег, ценностей, услуг имущественного характера и так далее. Стоит отметить, что среди выделенных законодателем коррупционных правонарушений отсутствуют такие составы, как: превышение должностных полномочий и нецелевое расходование бюджетных средств. Таким образом, актуальность исследования складывается из двух факторов: 1. Сложностью с противодействием с коррупцией в рамках системы государственной службы; 2. Множеством законодательных «пробелов», регламентирующих сферу коррупционных преступлений. На наш взгляд, такая «избирательность» говорит о том, что на данный момент у законодателя нет точного представления о формах проявления и видах коррупционных правонарушений. В том числе отсутствует действенный механизм противодействия коррупции. Изложенные проблемы требуют оперативного обсуждения и решения по следующим причинам: во-первых, развитие коррупции способствует увеличению необоснованного объема правового статуса одних лиц перед другими. Данное повышение статуса, первую очередь, в рамках Конституции Российской Федерации является незаконным. Ведь в соответствии с ней, «осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц» [2]. Таким образом, права и свободы одних лиц заканчиваются там, где начинаются права и свободы других лиц, что в данном случае нарушается. во-вторых, вследствие невозможности государством обеспечения полной защиты своих граждан, у последних возникает недоверие к своему государству, а материальные ценности все больше и больше сосредотачиваются в руках небольшой группы граждан, уже, как правило, обеспеченных. в-третьих, развитие правонарушений коррупционной направленности ставит под сомнение осуществление государственной службы беспристрастно, профессионально и законно. Также нарушается смысл норм Федеральных законов, в том числе и Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», в соответствии с которым государственная служба является профессиональной служебной деятельности граждан России по обеспечению полномочий РФ, федеральных государственных органов, субъектов РФ и так далее [3]. Коллизии в системе государственной службы не ограничиваются перечисленными проблемами, они составляют широкий перечень сложностей, которые необходимо оперативно устранять. Учеными и правопримнителями широко обсуждаются административно-правовые способы противодействия коррупционной деятельности в системе государственной службы. Противодействовать коррупции довольно непросто. В антикоррупционной деятельности участвуют как федеральные органы государственной власти РФ, так и органы государственной власти субъектов РФ, муниципальные органы. В том числе в данной области задействованы институты гражданского общества, физические и юридически лица.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (5) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Сурхов Н.М., Казина Т.В. Административно-правовые механизмы противодействия коррупции в системе государственной службы // Вестник науки №5 (5) том 5. С. 20 - 26. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/105 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/105



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.