'
Удальцова А.В., Гуржиева С.В.
ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ *
Аннотация:
В силу сложившейся рыночной экономики в настоящий момент существует большое количество организаций, предоставляющих схожие товары и услуги, в следствии этого потенциальным потребителям сложно сделать выбор в пользу конкретной фирмы. В свою очередь организации могут повлиять на этот выбор посредством своего позитивного имиджа. В данной статье рассматриваются особенности применения системного подхода при формировании имиджа организации: компоненты, механизмы и т.д.
Ключевые слова:
имидж, организация, системный подход
Имидж организации многокомпонентное явление, и эффективность мероприятий по его формированию зависит от системного подхода к данному процессу. В силу сложившейся рыночной экономики в настоящий момент существует большое количество организаций, предоставляющих схожие товары и услуги, в следствии этого потенциальным потребителям сложно сделать выбор в пользу конкретной фирмы. В свою очередь организации могут повлиять на этот выбор посредством своего позитивного имиджа. Следовательно, «позитивный имидж организации» можно определить, как набор характеристик фирмы, возникающий у потребителя и влияющий на его выбор. В настоящее время существует ряд отечественных работ, использующих различные подходы к формированию имиджа российских организаций и выявлению роли сложившегося образа компании. Наибольшего внимания в контексте рассматриваемой темы заслуживают исследования Феофановой О.А., Шепеля В.М., Даниленко Л.В., Сироткиной И.В, Пироговой Е.В. Имидж организации следует понимать как восприятие компании/организации группами лиц (сотрудников, потребителей услуг). Зачастую организации делают упор на внешний имидж (поддержание благоприятного восприятия у потенциальных клиентов). При этом у руководства отсутствует понимание важности внутреннего имиджа. Успешность деятельности фирмы, по мнению исследователей, является гармонизация двух направлений имиджа. Как показывает практика история организации благоприятно влияет на внутренний и внешний имидж. Организация, имеющая собственную «легенду», является более привлекательной для потенциальный потребителей и сотрудников. Так же одним из компонентов формирования благоприятного имиджа является миссия организации, которая соответствует потребностям и ожиданиям партнеров, подрядчиков и потребителей и является социально обусловленной. Немаловажными аспектами имиджа организации являются качество предоставляемых товаров и услуг и стабильное финансовое положение. Одними из основных средств создания позитивного имиджа является фирменный стиль организации и рекламная известность (логотип, товарный знак, сайт, слоган, брендированная продукция, корпоративная цветовая гамма и т.д.), так как позволяет выделить компанию на фоне конкурентов.
Номер журнала Вестник науки №4 (13) том 2
Ссылка для цитирования:
Удальцова А.В., Гуржиева С.В. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ // Вестник науки №4 (13) том 2. С. 31 - 35. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1120 (дата обращения: 28.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*