'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (6) том 4
  4. Научная статья № 7

Просмотры  204 просмотров

Климова Н.И., Пылева Т.В.

  


Ненасильственное формирование волевых качеств дошкольника в процессе трудовой деятельности *

  


Аннотация:
в работе представлены подходы к формированию волевых качеств личности старших дошкольников как целенаправленному процессу развития личности. Автор показал, что ненасильственное формирование волевых качеств дошкольника в процессе трудовой деятельности представляет собой систему взаимосвязанных, взаимозависимых и взаимообусловленных элементов и напрямую зависит от того, как педагог организует общую воспитательную деятельность, каково ее содержание.   

Ключевые слова:
ненасильственное формирование, волевые качества ребенка, дошкольник, трудовая деятельность.   


Необходимость исследования особенностей ненасильственного формирования волевых качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности обусловлена постоянно происходящими трансформационными процессами в современной системе образования на данном этапе ее развития, в чем заключается актуальность нашего исследования. Посредством включения в трудовую деятельность ребенка развиваются необходимые свойства личности, связанные с реализацией воли и преодолением препятствий на жизненном пути. Когда ребенок устанавливает отношения с окружающими людьми через трудовую деятельность, он осознает свои обязанности по отношению к ним, так как, выполняя различные виды деятельности, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, ребенок постепенно вырабатывает в себе волевые качества: целеустремленность, решительность, самостоятельность, инициативность, настойчивость, выдержку, дисциплинированность, мужество. Анализ исторических источников психолого-педагогической литературы показал, что основные формы, приемы и методы воспитания волевых качеств многими педагогами и психологами конца XIX века сводились к умению переносить, как физические нагрузки (П. Ф. Каптерев), так и социальные лишения (Е. Н. Водовозова); соблюдать режим дня или труда; осваивать навыки самоконтроля и самообладания (Е. Н. Водовозова); формировать способность управлять своими движениями, чувствами и мыслями (Е. Н. Водовозова, И. А. Сикорский, П. Ф. Каптерев). Основными механизмами формирования волевых качеств рассматривались: инстинкт, подражание, пример взрослых (И. А. Сикорский), трудовая деятельность (П. Ф. Каптерев). В теории и практике дошкольной педагогики под трудовой деятельностью понимается именно труд физический, в результате которого развиваются элементарные навыки, используемые человеком в жизни. Формирование навыков трудовой деятельности - это еще и подготовка детей к полностью самостоятельной жизни. Данная подготовка может производиться путем включения детей в разнообразные виды коллективов, привлечением их к общественно полезным мероприятиям. Помимо этого, дети могут привлекаться к участию в производительном труде, который при правильной педагогической подготовке является одним из главных средств развития основных волевых качеств личности.[7, с.54] 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (6) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Климова Н.И., Пылева Т.В. Ненасильственное формирование волевых качеств дошкольника в процессе трудовой деятельности // Вестник науки №6 (6) том 4. С. 46 - 54. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/136 (дата обращения: 12.07.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/136



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.