'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (8) том 1
  4. Научная статья № 2

Просмотры  169 просмотров

Акопян Э.В.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются возможности применения современных информационных технологий на уроках физике. Представлены теоретические аспекты и примеры использования компьютерных средств обучения на уроках физики.   

Ключевые слова:
мультимедийные технологии, Интернет, виртуальная образовательная лаборатория   


В нашем современном мире, где царит век информационных технологий, очень сложно представить систему образования и образовательный процесс без использования Интернет технологий, способствующих не только повышению уровня личностного роста обучающихся, творческого поиска, самореализации, а также определяет направл ения профессионального роста самого педагога. Информационные технологии помогают решать многие педагогические задачи, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, позволяют реализовывать новые формы, способы и методы обучения. Существует много полезных интернет ресурсов для использования по учебной дисциплине физика, самое главное уметь правильно их выбрать и грамотно использовать в образовательном процессе. Современные информационные технологии дают возможность обучающимся самостоятельно приобретать новые знания. К таким технологиям относятся: мультимедийные технологии, виртуальная образовательная лаборатория, Интернет технологии. Преимущества использования мультимедийных технологий заключается в возможности представлении информации в различном виде: графическом, текстовом, звуковом, в возможности сопровождения рассказа преподавателя и демонстрации при объяснении нового материала. Ведь физика– наука точная, поэтому преподавание лучше сопровождать демонстрационным материалом. Виртуальная образовательная лаборатория дает возможность онлайн проведение опытов по физике (сайт http://www.virtulab.net/), особенно при отсутствии лабораторий для проведения опытов. Интернет технологии, а именно мультимедийную презентацию может подготовить как преподаватель, так и обучающийся. Презентацию удобно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности. Обучающиеся тренинги и интерактивные тесты в основном предназначены для изучения, закрепления и проверки знаний обучающихся, как на уроке, так и во внеурочное время. На уроках физики активно применяются интернет технологии, причем используется весь широкий спектр этих технологий. При использовании Интернет технологий, обучающиеся самостоятельно ведут работу по поиску нужной информации, которые пригодятся им для решения экспериментально-опытных задач. Также ведется активная работа научно-исследовательских проектов с использованием Интернет технологий. Результат-выступление на различных конференциях и семинарах, как внутри колледжа, так и на мероприятиях различного уровня. Очевидно, что Физика является не только точной, но и экспериментальной наукой и для ее полноценного изучения необходимо наличие лаборатория, где будут проводиться опыты. Так, компьютерная проектная среда «Живая Физика» предоставляет возможности для интерактивного моделирования движения в гравитационном, электростатическом, электромагнитном полях, а также рассматривает все виды механического движения. Программа «Живая Физика» дает возможность изучать курс физики, и сделать более наглядными такие схематические построения, как расчет электрических цепей постоянного тока, напряженность ЭДС, расчет напряженности поля двух положительных зарядов и т.д. Использование современных информационных технологий на уроках физики предоставляет новые возможности для развития творческих способностей у студентов, как во время учебного процесса, так и во внеурочное время, позволяет повысить качество образовательного процесса и организовать активную познавательную деятельность.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (8) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Акопян Э.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ // Вестник науки №8 (8) том 1. С. 12 - 14. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/236 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/236



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.