'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (8) том 1
  4. Научная статья № 9

Просмотры  148 просмотров

Коблов Ф.Ч.

  


О ФУНКЦИЯХ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯВ ШКОЛЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются функции, свойственные для работы классного руководителя в школе на современном этапе   

Ключевые слова:
классный руководитель, учащиеся, учебно-воспитательные задачи, традиции, класс.   


Воспитательные и образовательные возможности внеучебной работы очень велики. Главным ее организатором является классный руководитель. Он назначается в 5—11 классах, где работают несколько учителей. Классный руководитель осуществляет руководство всей жизнью класса, направляет учебную и трудовую деятельность учащихся, формирует их мировоззрение, всемерно содействует развитию творческой активности и инициативе. Ему принадлежит ответственная роль в подготовке учащихся к жизни и труду, воспитании человека нового времени, в котором должны гармонически сочетаться духовное богатство, моральная чистота и физическое совершенство. Функция воспитателя состоит в том, чтобы обеспечить единство воспитательных воздействий всех учителей, согласованность в школьном и семейном воспитании, непрерывность воспитательной работы в классе. Классный руководитель решает следующие задачи: организует учащихся в дружный, целеустремленный классный коллектив в процессе совместной учебной деятельности и выполнения важных для жизни школы и класса общественно полезных дел; поддерживает положительные традиции; в целях осуществления индивидуального подхода к учащимся изучает учеников, выявляет их наклонности, запросы, интересы. Источниками знаний об учащихся являются: личные дела, классные журналы, читательские карточки в школьной библиотеке, творческие работы учащихся, наблюдение учащихся на уроках, во время внеклассной и внешкольной работы, беседы с учителями, работающими в группах. Опытные педагоги организуют специальную деятельность для изучения и воспитания учащихся: экскурсии, культпоходы, туристские походы, лыжные вылазки, походы по местам боевой и трудовой славы, встречи с ветеранами труда, знаменитыми людьми, видными учеными; проводят большую работу по организации различных общественно полезных дел. По характеру отношений учащихся к труду, общественной собственности, к людям, к самим себе, проявляемых в процессе самостоятельного выполнения различных заданий, можно более точно судить об уровне их воспитанности. Для сбора материалов об учащихся используются беседы с ними, с их родителями и родственниками, а также широко применяются анкеты, сочинения. Классный руководитель проводит разнообразную идейнополитическую работу с учащимися, проводит этические беседы, диспуты на различные темы, руководит внеклассным чтением художественной, научнопопулярной литературой. Приучает учащихся к чтению газет и журналов, знакомит их с живописью, музыкой, архитектурой, театром, техникой, наукой. Изучает с ними свой город, вовлекает учащихся в общественно полезную и производительную работу. Но все эти дела дают большой воспитательный эффект лишь в том случае, если к их организации и проведению привлекаются сами учащиеся. Большое внимание классный руководитель уделяет предупреждению неуспеваемости: выясняет причины слабой успеваемости и недисциплинированности учащихся, организует помощь отстающим школьникам. Обязанности классного руководителя определяются задачами, стоящими перед школой: он учитывает стратегические задачи воспитания, определяющие формирование личности. Исходя из них формулирует учебно-воспитательные задачи в работе с конкретными учащимися на год, четверть, неделю, планирует работу на четверть или полугодие. В планах предусматривается разнообразная деятельность учащихся, позволяющая формировать их в нужном направлении: трудовая, учебная деятельность, игра, индивидуальная работа с учащимися, разнообразные внеклассные и внешкольные мероприятия, система работы с родителями. Все это мотивируется общей характеристикой уровней воспитанности различных групп учащихся и предусматривает дифференцированный подход к ним.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (8) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Коблов Ф.Ч. О ФУНКЦИЯХ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯВ ШКОЛЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ // Вестник науки №8 (8) том 1. С. 39 - 41. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/243 (дата обращения: 18.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/243



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.