'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (8) том 1
  4. Научная статья № 30

Просмотры  180 просмотров

Гейдор В.С., Громова К.С., Бондаренко В.В.

  


ПРИМЕНЕНИЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются области применения геоинформационных систем, в частности, при управлении муниципальной недвижимостью, а также предлагаются использовать инструменты специальных ГИС.   

Ключевые слова:
геоинформационные системы, муниципальное образование, объект недвижимости, земельный участок.   


На современном этапе развития государственного и муниципального управления недвижимостью органы власти особое внимание уделяют внедрению геоинформационных систем (ГИС) в данную область. При этом ГИС позволяет вести учет объектов недвижимости, осуществлять пространственную привязку этих объектов к земельным участкам, формировать поисковые запросы и в кратчайшие сроки отображать кадастровую и другую специальную информацию о муниципальном недвижимом имуществе, синхронизировать данные с реестрами сведений государственных и муниципальных структур. Сведения в базе данных ГИС, используемые для управления муниципальной недвижимостью, могут включать характеристики, полученные в результате дистанционного зондирования территорий. Основная проблема внедрения ГИС в управление муниципальным недвижимым имуществом заключается в том, что в большинстве случаев муниципальные образования, в частности городские и сельские поселения, не обладают достаточными средствами для создания собственных муниципальных ГИС [2. с. 17-18]. На сегодняшний день сведения о земельных участках и объектах капитального строительства, относящихся к собственности муниципального образования, содержатся в виде табличного материала без электронной графической привязки. В качестве картографической основы используются устаревшие бумажные карты, которые не обновлялась более 15 лет. В связи с этим возникают сложности с точным определением местонахождения объектов муниципальной собственности на местности и трудности межведомственного взаимодействия по вопросам земельно-имущественных отношений. Предлагается структурировать в реляционных базах семантические и пространственные данные об объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, с помощью инструментов универсальных ГИС, таких как MapInfo, ArcView, AutoCAD и пр. Система MapInfo предназначена для создания и редактирования карт, пространственного и статистического анализа графической и семантической информации, геокодирования, работы с базами данных, а также вывода карт и отчетов на печатные устройства. С помощью средств MapInfo на плановокартографическом материале обозначаются массивы земельных участков, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, точечными знаками выделяются объекты капитального строительства, также относящиеся к муниципальной собственности. Важной составляющей применения ГИС для процесса муниципального управления является информация не только о количественном, но и о качественном состоянии земель на территории поселения, техническое  обеспечение проведения административно-территориальных преобразований на основе ГИС позволит избежать ошибок в границах поселений. Эффективным для информационного обеспечения управления территориями является применение результатов дистанционного зондирования с позиции выявления и фиксации сложившихся изменений в застройке, пространственном развитии территории муниципалитета, характере сельскохозяйственного и промышленного землепользования. Содержащиеся в базах данных ГИС муниципального образования геопространственные сведения могут быть использованы в построении критериев развития муниципалитета, решении градостроительных задач [4. с. 19-21]. Основными преимуществами применения геоинформационных систем как основы повышения эффективности управления муниципальной недвижимой собственностью являются: – снижение затрат на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков и других объектов муниципальной недвижимости для постановки на государственный кадастровый учет и регистрации прав; – устранение дублирования в создании данных о муниципальном имуществе, обеспечение многопользовательского доступа к информационным ресурсам муниципальных служб и других заинтересованных ведомств; – ускорение поиска, выборки объектов, расширение возможностей интеграции данных при взаимодействии органов управления с участниками имущественных отношений; – ведение пространственного анализа территории в целях оптимизации использования муниципальных земельных участков и иной недвижимости; В данном исследовании показано прикладное применение геоинформационных систем в управлении муниципальными земельными ресурсами и иной недвижимостью. С помощью средств ГИС на основе градостроительной документации муниципального образования отображается пространственная и семантическая информация о муниципальных земельных участках, объектах капитального строительства. Обозначено практическое значение ГИС для управления недвижимым имуществом муниципального образования

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (8) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Гейдор В.С., Громова К.С., Бондаренко В.В. ПРИМЕНЕНИЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ // Вестник науки №8 (8) том 1. С. 144 - 147. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/264 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/264



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.