'
Золотухина Л.Ю.
ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ *
Аннотация:
В этой статье рассматриваются вопросы управления маркетингом в бизнесе, которые являются важной частью успешной работы. Изучаются основные функции маркетинга и его влияние на деятельность организации в целом.
Ключевые слова:
маркетинг, управление маркетингом, современный маркетинг, маркетинговые стратегии, планирование маркетинга, организация маркетинга
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью компаний, которая исследует рынок для формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги для получения прибыли. Появление маркетинга как определенной системы управления, метода решения промышленных и рыночных проблем - это «не что иное, как реакция хозяйствующего субъекта на такие процессы, как усложнение проблемы производства и продажи товаров в связи с быстрым расширением их диапазона, быстрое обновление, беспрецедентный рост производственных возможностей, частые изменения в характере и структуре спроса на рынке, их циклические колебания и растущее усиление конкуренции на рынке ». Маркетинговая деятельность компании направлена на определение конкретных текущих и, прежде всего, долгосрочных (стратегических) целей, путей их достижения и реальных источников экономических ресурсов, основанных на потребностях рынка. Для определения доступности и качества продуктов, их приоритетов, оптимальной структуры производства и желаемой прибыли. Другими словами, изготовителю предлагается производить такие продукты, которые найдут продажу, и которые принесет прибыль. Для этой цели должны быть рассмотрены общественные и индивидуальные потребности, требования рынка как необходимое условие и предпосылка для производства. Поэтому понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления, все более и более углубляется. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге. Реализация маркетинговой концепции в компании требует создания соответствующего маркетингового сервиса. Конечной целью работы маркетинговых услуг является подчинение всей экономической и коммерческой деятельности компании законам о существовании и развитии рынка. Первый этап - это маркетинг как функция распределения. Продажа товаров в это время должна быть относительно простой. Маркетинг ограничивается задачами распределения. Отдел продаж играет относительно важную роль. Исследование рынка, планирование продаж и реклама не имеют большого значения [2]. Второй этап - организационная концентрация маркетинговых задач как функция продаж. Появление маркетинговых проблем и лучшее понимание роли маркетинга привели к значительным организационным изменениям. Продажи начали идти под эгидой головы. Кроме того, под его руководством передаются функции отдела продаж других отделов (обучение продажам, обслуживание клиентов, планирование продаж). Третий этап - распределение маркетинга в самостоятельной службе - характеризуется появлением специализированной маркетинговой службы, которая находится на равных с другими подразделениями компании. Маркетинговая услуга должна отвечать не только за дизайн и разработку продукта, но и за ценообразование. Менеджер по маркетингу (а не менеджер по производству) решает вопросы внешнем виде упаковке, названии продукта. Однако у каждого отдела есть свои интересы, которые могут значительно различаться [1].
Номер журнала Вестник науки №8 (8) том 1
Ссылка для цитирования:
Золотухина Л.Ю. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ // Вестник науки №8 (8) том 1. С. 163 - 165. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/269 (дата обращения: 24.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*