'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (8) том 1
  4. Научная статья № 41

Просмотры  92 просмотров

Кротов С.В., Ряскова Е.С.

  


МАКРОПРУДЕНЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ СТАБИЛЬНОСТИ КАК ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается макропруденциальная политика как новый подход в регулировании финансовых рынков. Основным направлением регулирования финансового рынка стало признаваться обеспечение финансовой стабильности в целом и контроль за системными рисками. В инструментариях Центральных Банков появились новые макропруденциальные инструменты   

Ключевые слова:
макропруденциальная политика, системный риск финансового сектора, финансовая стабильность, макропруденциальные инструменты   


Современные Центральные Банки (ЦБ) выполняют множество функций и одновременно несут ответственность за достижение национальной экономикой ряда макроэкономических целей. Поэтому, с одной стороны, ЦБ концентрирует огромную финансовую власть, а с другой – несет большую ответственность перед обществом. В ходе эволюции деятельности ЦБ менялись представления об их месте в системе государственного регулирования, правовом статусе, целевых приоритетах, институциональных рамках взаимодействия с правительством и другими органами государственной власти. Глобальный кризис 2007–2009 гг. обнаружил, что прежние теоретические и практические основы деятельности ЦБ, определяющие функции, цели и подходящие им инструменты денежно-кредитной политики (ДКП) в условиях стремительной интеграции национальных экономик, не позволяют руководству принимать правильные решения [1]. Быстрое распространение стрессов по основным мировым экономикам в ходе этого кризиса продемонстрировало существенные недостатки регулирования и надзора за соблюдением требований институтами финансового сектора. Это предопределило необходимость пересмотра теоретических подходов, позволяющих органам управления выбирать режимы ДКП, в наибольшей степени отвечающие приоритетам национального экономического развития. Результатом глобального кризиса стала возможность возникновения ситуации, при которой наблюдается системный риск финансового сектора. Международный валютный фонд (МВФ) определяет системный риск как риск нарушения оказания финансовых услуг, который вызван повреждением всей или части финансовой системы и несет угрозу негативных последствий для реального сектора экономики [6]. В данном случае может наблюдаться состояние, при котором большая часть игроков финансового сектора теряют ликвидность и становится неплатежеспособной. Таким образом, требуется немедленная поддержка органа денежно-кредитного регулирования и пруденциального надзора [3]. В таких условиях принципиально поменялось понимание приоритетной цели деятельности ЦБ: на первый план вышла цель поддержания стабильности всей финансовой системы. Кризис показал, что необходимо добиваться макрофинансовой стабильности. Финансовая система страны считается стабильной в случае, если она непрерывно выполняет свои функции, устойчива к агрегированным шокам и обеспечивает эффективную работу реального сектора. Обязательство за поддержание стабильности финансовой системы на национальном уровне возлагается на ЦБ, что требует наличия у регулятора соответствующих инструментов. Власти стали нуждаться в новой – макропруденциальной политике, нацеленной на отслеживание системного риска. После глобального кризиса сложились дискуссии, что именно понимать под финансовой стабильностью. Исследовательская группа Банка Международных Расчетов (БМР) выделила два подхода. В первом подходе под финансовой стабильностью понималась устойчивость национальной финансовой системы к внешним шокам. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (8) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Кротов С.В., Ряскова Е.С. МАКРОПРУДЕНЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ СТАБИЛЬНОСТИ КАК ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА // Вестник науки №8 (8) том 1. С. 194 - 200. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/275 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/275



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.