'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (24) том 5
  4. Научная статья № 5

Просмотры  106 просмотров

Нажметдинов Г.М.

  


УЗБЕКСКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА И ПЕНИЕ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается узбекская народная музыка и пение   

Ключевые слова:
узбекская культура, музыка, традиции культуры   


Узбекская народная музыка подобна богатому и огромному океану. Образцы музыки, которые имеют место в нашем музыкальном наследии, исполнялись веками, передавались из поколения в поколение и шлифовались. Это богатое и сложное музыкальное наследие нашего народа создавалось в устном стиле мастерамиисполнителями с незапамятных времен, передавалось от мастера к мастеру, исполнялось в традициях и дошло до нас. Искусство народной музыки было богато и многогранно. Конечно, музыкальная культура, основанная на народных традициях, стала образом жизни сама по себе и продолжает жить. Уровень духовности и ее процветание измеряются продуктом творчества. Поскольку там, где творчество существует до желаемого уровня, этот процесс основан на национальных традициях, есть вариант, который характерен и современен в нашей жизни. Когда мы смотрим на практику и процветание классической музыки, мы видим, что мы- поколение великих культурных наследий предков. Представители молодого поколения могут стать современными достойными продолжателями, если они читают, почитают, исполняют и воспринимают наследие, созданное в прошлом. То есть искусство узбекской классической музыки- это устное искусство. Любое действие, существующее в музыкальном тоне, то есть в полировке, обаянии, идее, содержании, воспринимается и осваивается слушанием музыки и декораций. Любое действие, совершенное в их процветании, означает продукт творчества. Поэтому музыка с незапамятных времен передавалась устно из поколения в поколение. Отсюда следует тот факт, что у нас есть традиция "Учитель-шогирд (ученик)". Отношение к музыкальному наследию нашей республики после обретения ею независимости, их внедрение в систему образования –это одно из достижений независимости. В частности, установление этой традиции в специальных учебных заведениях и соответствующее воспитание входят в число задач подрастающего поколения. После того как обратили на это внимание, интерес к овладению традиционной музыкой, то есть народными песнями, статусом, год от года вырос среди нашей молодежи. Одной из главных задач традиционных исполнителей является обучение народным песням, песням от мастера к ученику в форме устной традиции (но и на основе письменных источников) в виде музыкального примера. Поскольку наши макомы (народное пение) существуют уже много веков, требуются большие усилия и самоотверженность, чтобы оставить их будущим поколениям, сделать их пожизненными. Для этого одной из главных задач является воспитание высококвалифицированных специалистов, исполнителей, хорошо освоивших традиции исполнения нашего музыкального наследия. Как правило, исполнение классических песен, макомов требует от певцов большого таланта и мастерства, голоса с большим диапазоном, а также широкого дыхательного тракта. Еще одним важным фактором в традиционном узбекском исполнении является умение выразить свою естественность и исполнение музыкального произведения с национальными декорациями. В этой связи, конечно, очень важно живое выступление опытного педагога в стиле образца для учеников. Одним из важных факторов является то, что преподаватели специальности могут видеть в голосе все национальные украшения, которые существуют в традиционном певческом исполнении и впитывают его в себя студенты. Например, украшение нашего певческого искусства, которое славится такими терминами, как дрожь, бег, стон, зангула, мастерски нужно выразить каждый в своем характере. Традиционный урок пения стоит начинать прежде всего с произведений, принадлежащих творчеству народа или композиторов, которые исполняются простыми способами. В нашем национальном традиционном исполнении савтханы, кто поет помонгольски, великие певцы по стилю исполнения всегда различались друг от друга. Для развития этих треков необходимо прежде всего уметь правильно различать голос ученика. Это также делается через определенный промежуток времени, потому что практика пения имеет разные характеристики, в зависимости от возраста детей. На нем будет происходить процесс звуковых изменений. Просто невозможно в это время придать силу голосу певца, а также научить неправильному способу дыхания. Устанавливать свой голос на певца с мелодией нужно только после прохождения возраста 17-19 лет. Голос формируется постепенно на протяжении многих лет на уровне работы над собой певца, то есть в процессе изучения пения он идет искать свой собственный путь. В традиционном пении настоящий узбекский голос формируется за долгие годы работы над стонущими побегами, нимбами. Учителя говорят: "Один Хафиз, певец станет зрелым певцом через 15-20 лет". Мы убедились в правильности этих утверждений на собственном опыте. Для того чтобы пройти путь от ученика к Хофизу, необходимо, чтобы одной из задач учителя было регулярно давать практические занятия по Сарахборским частям " Шашмакома " и национальным тонам. Кроме того, в свою очередь и на уровне возможностей певца необходимо идти на ознакомление учащихся с существующими способами исполнения Бухары, Хорезма, приемами Какандской школы пения. Каждая область, долина имеет свой собственный характерный путь исполнения . Есть и другое направление в практике пения. В рамках своих характеристик это в основном исполнялось голосами юношей и мужчин. Это жанр, характерный для Ферганской долины – Катта ашула- «большое пение». Направление этого пения очень сложное. Процесс его освоения также требует прохождения специальной школы, то есть подготовки. О великолепном большом пении, о жанровых особенностях и небольшом понимании исполнительских стилей, погружение в студенческую среду этих понятий на занятиях является одним из очень важных факторов в обучении певцов. Прежде всего, желательно отбирать и направлять студентов, которые склонны к этому направлению, у которых будет свой голос, и которые в нем заинтересованы.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (24) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Нажметдинов Г.М. УЗБЕКСКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА И ПЕНИЕ // Вестник науки №3 (24) том 5. С. 24 - 27. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2935 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2935



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.