'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (24) том 5
  4. Научная статья № 13

Просмотры  85 просмотров

Алексеева У.Г., Морунова Г.В.

  


СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ В СФЕРЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрена вертикаль системы государственного финансирования сферы энергосбережения, определены роли участников такой системы   

Ключевые слова:
энергосбережение, энергоэффективность, бюджетная сфера, государственная программа, региональная программа   


Реализация мер в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в России, не смотря на ведение государством данной политики на протяжении последнего десятилетия, все еще находится на начальном этапе и недостаточно развита. Однако важность и актуальность решения проблемы низкой энергоэффективности в России очевидна, и на сегодняшний день уже разработана и действует законодательная база в этой области. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [1], в котором впервые были определены такие понятия как энергосбережение и энергетическая эффективность, поставлены цели, обозначены механизмы и меры реализации такой политики. Стоит отметить то, что реализация мер и принципы отношения к энергоресурсам, которые предписывает вышеупомянутый Федеральный закон, должны сопровождаться всесторонним участием. Так, со стороны государства должна оказываться финансовая, контрольная, просветительская и стимулирующая поддержка участников отношений в сфере энергосбережения, со стороны целевых участников, с другой же стороны – принятие принципов энергосбережения и повышения энергетической эффективности, их соблюдение. Безусловно, значимым и неотъемлемым критерием при проведении политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности является государственное финансирование и инвестиции в данную сферу. Парадоксально, что в условиях затрат на постоянно растущие тарифы на энергоресурсы, необходимы инвестиции на энергосберегающие технологии, которые в свою очередь должны привести к снижению расходов по выплате тарифов, в основном по тепло- и электроэнергии. Распоряжением Правительства от 27 декабря 2010 года №2446-р г. Москва утверждена Государственная программа Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» (далее -Государственная программа), в задачах которой обозначено существенное снижение доли энергетических издержек, снижение нагрузки по оплате энергоснабжения на бюджетную систему и обеспечение повышения конкурентоспособности и финансовой устойчивости Российской Федерации, а на реализацию запланировано 9532 млрд. рублей из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников[2]. Финансирование, согласно приложению 9 Государственной программы, осуществляется в форме субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Для получения субсидии из федерального бюджета субъекту необходимо пройти конкурсный отбор. В связи с передачей Министерству экономического развития Российской Федерации полномочий по регулированию в сфере энергосбережения и  повышения энергетической эффективности, в 2019 году процесс в части проведения конкурсного отбора предоставления субсидий субъектам претерпел изменения. Постановлением Правительства Российской Федерации №754 от 31.07.2014 года «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и признании утратившими силу актов Правительства Российской Федерации (с изменениями на 26 января 2019 года)» утвержден порядок предоставления субсидии субъекту Российской Федерации [3]. Субсидия предоставляется субъекту Российской Федерации на цели: 1. для компенсации затрат на приобретенное энергоэффективное оборудование, в том числе по реализации энергосервисных контрактов; 2. на уплату процентов по кредитам (займам), полученных в кредитных организаций на осуществление проектов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, в том числе по реализации энергосервисных контрактов; 3. на уплату лизинговых платежей по приобретению энергоэффективного оборудования, в том числе по реализации энергосервисных контрактов; 4. на разработку муниципальными образованиями схем теплоснабжения, проектно-сметной документации с целью реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 5. на проведение научно-исследовательских работ при реализации проектов в сфере энергосбережения и повышения энергосбережения; 6. на обеспечение информационно-просветительских мероприятий. Деятельность по формированию порядка предоставления субсидии из Федерального бюджета субъектам РФ, определению величины субсидии и ее распределение среди субъектов РФ, по оценке эффективности использования бюджетных средств и контролю за реализацией мер в области энергосбережения и энергоэффективности осуществляет Министерство экономического развития РФ.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (24) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Алексеева У.Г., Морунова Г.В. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ В СФЕРЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ // Вестник науки №3 (24) том 5. С. 63 - 68. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2943 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2943



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.