'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (24) том 5
  4. Научная статья № 18

Просмотры  131 просмотров

Башкатова Н.А., Канкалова А.В., Мыц Е.А.

  


ЗНАЧЕНИЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ С РЕНТГЕНОЛОГИЕЙ В ВЕТЕРИНАРИИ *

  


Аннотация:
в статье раскрыто понятие клинической диагностики и рентгенологии, выявлены разделы и методы данной дисциплины, рассмотрено её значение в медицине и ветеринарии, изучены цели и задачи освоения данного предмета   

Ключевые слова:
Клиническая диагностика, ветеринария, рентгенология, болезнь, диагноз, животные   


Клиническая диагностика является ключевым разделом клинической ветеринарной медицины. Она составляет методологическую основу этой науки, указана в качестве вводного курса для дальнейшего углубленного изучения внутренних незаразных заболеваний, эпизоотологии, акушерства, хирургии, паразитологии и других заболеваний. Ветеринарная рентгенология представляет собой науку, которая изучает структуру и функции различных органов и тканей животных с помощью рентгеновских лучей. Рентгенологические методы используются для выявления ряда заболеваний. К этому числу относят: переломы костей, воспаления легких, наличия инородных тел и другие заболевания. Используя эти методы, становится возможным изучение возрастных морфологий и функций различных органов, при этом, не нарушая целостности тканей и не причиняя боли животному. С помощью современной рентгенологии стало возможным отслеживание эффективности лечебных мероприятий, обнаружение посторонних предметов в продуктах растительного и животного происхождения [2]. Цель изучения ветеринарной радиологии - ознакомление студентов с возможностями радиологических методов исследования, ознакомление с последовательными этапами распознавания болезней животных. Ветеринарный специалист должен обладать глубокими и точными знаниями, а также обладать умением анализировать результаты исследований и на их основе делать выводы о состоянии здоровья животных для рационального управления животноводством. Qui Bene Diagnostic – Bene Curat (Кто хорошо распознает – хорошо лечит). Данное старинное высказывание не потеряло своего значения в наши дни, также, как и актуальность о глубоком изучении клинической диагностики [3]. Вместе с тем можно вспомнить утверждение великого русского клинициста М.Я. Мудрова: «... Врачевание не состоит в лечении болезни...Врачевание состоит в лечении самого больного» [4]. Для ветеринарного специалиста необходима конкретика в диагностике во врачебной и фельдшерской технике исследования и в изучении симптомов и методических основах мышления при построении диагноза. Клиническая диагностика состоит из трех основных разделов: 1) предварительное ознакомление с животным (регистрация и сбор анамнеза), наблюдение и исследование (физическое и лабораторно-инструментальное) больного животного; 2) изучение диагностической ценности симптомов, которые наблюдаются при заболеваниях (семиотика); 3) оценка данных, полученных при исследовании больного животного, на основании которых ставится диагноз. Целью обучения клинической диагностики является: умение будущего специалиста правильно распознавать симптомы, умение обследовать больное животное, умение обобщить полученные результаты и умение оценивать анатомофизиологические характеристики организма животного в зависимости от условий окружающей среды, технологических и других условий. Задачами клинических исследований животных являются: систематический мониторинг состояния здоровья животных, выявление больных и своевременная постановка точного диагноза. Это представляется очень важным условием для проведения медицинских, профилактических, ветеринарно-санитарных и зоотехнических мероприятий. Постоянный мониторинг и периодические исследования животных особенно важны в крупных животноводческих хозяйствах и промышленных комплексах. Именно там они становятся общей технологической задачей. Конкретные задачи дисциплины: - овладеть мастерством клинических, лабораторных и инструментальных методов исследования на животных; - получение опыта по выявлению симптомов и синдромов заболевания и их диагностическая ценность; - ознакомление с передовыми и современными методами диагностики внутренней незаразной патологии; - изучение методологии распознавания болезненного процесса; - приобретение навыков правильного взятия анализа крови, мочи и других биологических материалов, необходимых для лабораторного исследования; - приобретение навыков управления базовой клинической документацией [5]. Начало развития клинической диагностики восходит к древним временам и тесно связано с историей медицины и ветеринарии. Наблюдая за домашними животными и их болезнями, человек приобрел зачатки глубоких эмпирических знаний. В основе этих  знаний лежат поверхностные наблюдения за проявлениями внешних признаков заболеваний, например, чихания, кашля, рвоты, судорог, диареи. Египетские врачи в XXIV веке до нашей эры использовали такие методы диагностики, как пальпация, с целью выявления заболеваний. В древней Греции Гиппократ (V-IV век до н.э.), описывая клиническое исследование пациентов, писал: «Следует знать, что суждения делаются посредством глаз, ушей, носа, рук и других известных нам способов, т. е. взглядом, осязанием, слухом, обонянием и вкусом» [1]. Диагностика Гиппократа богата тонкими суждениями. Большинство из его методов диагностики для распознавания заболеваний все еще используются сегодня. Наибольший прогресс в науке связан с расцветом творческой мысли принесла с собой эпоха ренессанса. В XVI и XVII веках были сделаны выдающиеся открытия в области анатомии, гистологии и физиологии. В 1628 году Харви установил законы движения крови в организме высших животных, что послужило поводом для изучения физиологии, патологии и диагностики заболеваний системы кровообращения. В 1761 году Ауэнбруггер впервые предложил прямую перкуссию. Он описал метод перкуссии прямо на груди концами сложенных и полусогнутых пальцев правой руки. В 1808 году Корвизар, профессор Парижского университета, усовершенствовал технику Ауэнбруггера, начав научное обоснование перкуссии. В 1826 году Пиори рекомендовал постукивать пальцами по плессиметру, плотно прикрепленному к вашему телу. Физическое обоснование перкуторных звуков было дано венским клиницистом Шкодой в 1839 году. В 1816 году французский доктор Р. Лаэннек представил стетоскоп, который стал началом современной аускультации. Для того чтобы послушать шум, он сделал деревянную трубку длиной 33 см. Позже форма стетоскопа была изменена и улучшена. Р. Лаэннек детально разработал учение о посредственной аускультации [1]. По вопросам аускультации животных работы Марека, опубликованные в 1901 году, следует считать наиболее ценными.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (24) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Башкатова Н.А., Канкалова А.В., Мыц Е.А. ЗНАЧЕНИЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ С РЕНТГЕНОЛОГИЕЙ В ВЕТЕРИНАРИИ // Вестник науки №3 (24) том 5. С. 88 - 95. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2948 (дата обращения: 13.06.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2948



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.