'
Машарипова Р.Ю., Хасанова Г.М.
ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ-СТОМАТОЛОГОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
Аннотация:
в данной статье рассматриваются методы развития совершенствования двигательной активности студентов, а также представлен сравнительный анализ физической подготовленности участников эксперимента
Ключевые слова:
двигательная активность, физическая культура, физическая подготовка, методы развития физических качеств
Актуальность. Одной из важнейших жизненных ценностей человека, залогом его благополучия и долголетия является здоровье. Известно что, здоровье человека в первую очередь зависит от образа жизни, который он ведет. Уровень двигательной активности, является составляющей здорового образа жизни студента. Негативные изменения в организме, возникновение хронических заболеваний, снижение умственной и физической работоспособности – все это следствие малоподвижного образа жизни. Профессиональная подготовка в вузе предъявляет высокие требования к умственной деятельности и к физической работоспособности студента. Вследствие нехватки физической нагрузки у большинства студентов наблюдается недостаточная двигательная активность, приводящая к появлению гиподинамии, к отрицательным изменениям в организме человека. В результате малоподвижной деятельности, в первую очередь страдает опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистая, дыхательная и центральная нервная системы. Одной из важнейших социальных задач, стоящих перед образовательной системой является забота о здоровье, физическом воспитании и развитии обучающихся. Цель исследования. Совершенствование двигательной активности в процессе учебных занятий студентов направления «Стоматология». Задача исследования: провести сравнительный анализ двигательной активности студентов-стоматологов 1 курса до и после эксперимента. Методы исследования: аналитический обзор специальной литературы, педагогические наблюдения, педагогический эксперимент. Анализ научно-практической литературы и педагогические наблюдения исследуемой темы показали, что у многих студентов отмечается улучшение антропометрических показателей физического развития, рост физической и умственной работоспособности. Однако, несмотря на эти показатели, у них также можно наблюдать различные отклонения в состоянии здоровья: нарушение осанки, сколиозы, неустойчивость нервной системы, снижение функциональных возможностей сердечнососудистой и дыхательных систем. Организация и результаты эксперимента. В эксперименте приняли участие 15 юношей студентов 1 курса специализация «Стоматология». Для определения уровня физической подготовленности были приняты контрольные нормативы включенные в рабочую программу предмета «Физическая культура и спорт»: бег на 100 м; прыжки со скакалкой; прыжки в длину с места; сгибание и разгибание рук, в упоре лежа; подъем туловища из положения лежа на спине, руки за головой. Для решения поставленной задачи был проведено тестирование по физической подготовленности студентов. Анализ результатов тестирования показал, что развитие скоростно-силовых качеств и силовой выносливости у студентов на недостаточно должном уровне. В процессе исследований нами были выявлены, отклонения от нормы в таких нормативах как, прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, подъем туловища из положения лежа, руки за головой. Для развития скоростно-силовых способностей и силовой выносливости в процессе занятий были использованы следующие методы: метод динамических усилий; повторный метод выполнения упражнений в максимально быстром темпе; метод облегченных условий при выполнении скоростных упражнений; метод затрудненных условий при выполнении скоростных упражнений; метод круговой тренировки; метод многократных повторений с непредельными отягощениями. В течении всего учебного года студенты занимались в режиме строгой концентрации на развитие более уязвимых физических качеств. При этом работа на совершенствование качеств, которые находились в норме, не прекращалась. Так показатели бега на 100 м улучшились на 1,2 сек и составили 13,5 сек; прыжков со скакалкой улучшились на 15,2 раза и составили 174,5; прыжков в длину с места на 11,2 см и составили 192,0 см; сгибание и разгибание рук были 18, стали 23 отжимания за 30 сек; подъем туловища из положения лежа (пресс) были 16 и стали 22 раз в 30 сек. Полученные результаты говорят о не высоком развитии физических качеств студентов, но поддающиеся развитию и совершенствованию в процессе непрерывных учебно-тренировочных занятий. Заключение. Таким образом, в силу своих возрастных особенностей обучающиеся испытывают потребность в двигательной активности. Занятия физической культурой приводит к сбалансированию всех систем организма, что не может сказаться на физическом, функциональном и психологическом состоянии студентов. Формы активного отдыха, рациональное соотношение разных видов занятий, подобранных с учетом индивидуальных особенностей молодежи удовлетворяют их потребности в двигательной активности, что является основным источником полноценного развития организма.
Номер журнала Вестник науки №3 (24) том 5
Ссылка для цитирования:
Машарипова Р.Ю., Хасанова Г.М. ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ-СТОМАТОЛОГОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ // Вестник науки №3 (24) том 5. С. 101 - 104. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2950 (дата обращения: 04.06.2023 г.)
© 2020