'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (28) том 1
  4. Научная статья № 7

Просмотры  103 просмотров

Холиков С.Х., Тухтаев К.Х., Холиков О.Х., Гуломов У.Х., Камолова Д.Н.

  


ИСТОРИЯ ТЕХНОЛОГИИ СASE-STUDY: МЕСТО И РОЛЬ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в данном статье расмотрено история происхождения технологии Сasestudy и его роль в системе образование на сегодняшний день. Использование технологии Сasestudy влияет на повышение качество образование   

Ключевые слова:
Case study, дискуссия, лидер, исследования, наука   


Кейс-метод широко используется в обучении за рубежом. Впервые он был применён в учебном процессе на факультете права Гарвардского университета. Широкое внедрение этого метода в Гарвардском университете началось в 1920 году. Первые подборки кейсов были опубликованы в 1925 году в отчётах Гарвардского университета. В настоящее время Гарвардский университет занимает лидирующие позиции в направлении научных и практических разработок по кейс-методам. В данной работе именно разработки Гарвардского университета займут значимое место в структуре предлагаемого для изучения материала. В последние годы в связи с курсом на модернизацию узбекская образования в системах средней и высшей школы Узбекистане происходит внедрение новых эффективных методов обучения, в том числе и кейс-метода. Проблема внедрения кейс-метода в практику школьного и высшего профессионального образования в настоящее время является весьма актуальной, что обусловлено двумя тенденциями:  первая вытекает из общей направленности развития образования, его ориентации не только на получение конкретных знаний, но и на формирование компетентностей, умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению, умению перерабатывать огромные массивы информации;  вторая вытекает из развития требований к качеству специалиста, который, помимо удовлетворения требованиям первой тенденции, должен обладать также способностью оптимального поведения в различных ситуациях, отличаться системностью и эффективностью действий в условиях непрерывных изменений в общественной, профессиональной и других сферах жизни [1]. Необходимо отметить, что применение кейс-метода в высшей школе имеет много специфических моментов, в отличие от применения данного метода в средней школе. В данной статье основное внимание направлено на аспекты использования кейс-метода именно в средней школе. Кейс-метод или метод конкретных ситуаций следует отнести к методам активного проблемного, эвристического обучения. Название метода происходит от английского case – случай, ситуация и от понятия «кейс» - чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов и пр. Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить и найти решение для ситуации, имеющей отношения к реальным жизненным проблемам и описание которой отражает какую-либо практическую задачу. Отличительной особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Например, перед учителем информатики стоит задача рассказать про алгоритмы упорядочивания информации (фамилии по алфавиту, числа по возрастанию или убыванию и пр.) и учитель пожелал дать этот материал в режиме кейс-метода. Начать надо, как было отмечено выше, с правильной постановки задачи. Задача должна прозвучать так, чтобы она описывала практическую ситуацию. Например: некоторое малое торговое предприятие решило создать свою собственную информационную мини-систему для определения прибыльности от продажи тех или иных видов продукции с целью еженедельного анализа ситуации и изменения, при необходимости, объемов поставок. Поставив правильно задачу и подготовив «кейс», необходимо организовать деятельность обучающихся по разрешению поставленной проблемы. Работа в режиме кейс-метода предполагает групповую деятельность. Непосредственная цель метода - совместными усилиями каждая из подгрупп  обучающихся анализирует ситуацию - case, и вырабатывает практическое решение. В результате организуется деятельность по оценке предложенных алгоритмов и выбору лучшего в контексте поставленной проблемы решения. Следует отметить, что работа в режиме кейс-метода в некоторой степени технологизирована и ориентирована на технологии проблемного, проектного обучения. Выделим некоторые технологические особенности кейс-метода:  Метод выступает как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими которой выступают работа в группе (или подгруппах) и взаимный обмен информацией, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств обучаемых.  Метод выступает как специфическая разновидность проектной технологии. В рамках кейс-метода идёт формирование проблемы и путей её решения на основании «кейса», который выступает одновременно в виде технического задания и источника информации для осознания вариантов эффективных действий. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (28) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Холиков С.Х., Тухтаев К.Х., Холиков О.Х., Гуломов У.Х., Камолова Д.Н. ИСТОРИЯ ТЕХНОЛОГИИ СASE-STUDY: МЕСТО И РОЛЬ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №7 (28) том 1. С. 39 - 42. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3400 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3400



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.