'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (28) том 1
  4. Научная статья № 14

Просмотры  81 просмотров

Шаршебаев А.А.

  


ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ *

  


Аннотация:
в статье приводится анализ управления государственным бюджетом   

Ключевые слова:
государственные финансы, внебюджетные фонды, финансовые программы, национальная валюта, субъект и объект государственной структуры   


Государственные финансы - это инструмент мобилизации средств всех ступеней экономики для проведения государственной внешней и внутренней политики. Финансы являются самой большой частью финансовой системы государства. Средства, попавшие в бюджет государства и государственные внебюджетные фонды, используют для затрат на общегосударственные нужды. К таким нуждам относят - управление государством, безопасность граждан, экология, оборона, социальные программы и т.д. Не все органы государственной власти могут осуществлять управление финансами. Только президент РФ, правительство и федеральное собрание имеют па это право [9]. Но непосредственное управление осуществляется специальным финансовым аппаратом. Управляет этой системой органов Минфин РФ. Он занимается не только составлениями проектов федерального бюджета но и разработками финансовой политикой, так же обеспечивает устойчивость финансов и осуществляет контроль над ними. Министерство по сборам и налогам осуществляет кассовое исполнение бюджета и следит за внесением налогов. Управление можно встретить во всех сферах любой деятельности, и финансовой в том числе. Как и в любой другой управляемой системе, в финансовом управлении, выделяют субъекты и объекты управления. Субъекты управления - это те организационные структуры, которые осуществляют управление. Субъекты управления используют во всех сферах финансовых отношений. А объекты управления - это различные виды отношений в финансовой сфере, связанные с формированием денежных доходов, накоплений и использованием субъектами хозяйствования и самим государством. В управлении финансами выделяют важные функциональные элементы, такие как: оперативное управление, контроль, планирование [7]. Оперативное управление является мерами, которые вырабатываются на основе финансового анализа той или иной ситуации и преследующие цель при минимуме затрат достичь максимального эффекта с помощью правильного распределения финансовых ресурсов. В это же время контроль осуществляется в процессе планирования и оперативного управления. Он позволяет найти резервы финансовых ресурсов, возможности их эффективного использования и составить фактические результаты по использованию финансовых ресурсов с плановыми. Так же существует общее управление финансами или как его еще называют стратегическое. Такое планирование выражается в определении финансовых ресурсов для реализации целевых программ. Стратегическое планирование осуществляется следующими органами: Администрацией Президента, Федеральным Собранием РФ, Министерством экономического развития и торговли, Министерством Финансов и др. Субъектами управления всеми финансами в России являются высшие органы власти - Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ. Управление представляет собой воздействие на объект с целью его совершенствования и развития. Воздействие государства па бизнес осуществляется налоговой политикой, регулированием финансового рынка,  формированием амортизационного фонда и через систему государственной поддержки предприятий то есть с помощью субсидий. Из этого следует что государство не управляет финансами, а только воздействует на экономику и социальную сферу с помощью финансов, в основном, при реализации финансовой политики [5]. Непосредственно само управление финансами ведется через принятие особого законодательства, введение или отмену отдельных налогов, утверждение федерального бюджета и отчета о его исполнении, утверждение предельных размеров государственного долга и др. Управление государственными финансами - это своевременное принятие решения и внедрение санкций для быстрого решения поставленных политикой страны задач. Объектом управления выступают финансы, система финансов и денежные отношения. Субъекты управления - финансовые институты, службы, финансовые отделы организаций и др. Финансовая политика выражается в управление финансами, в практическом использовании финансов, совокупности методологических принципов, создании практических форм организации и методов. Финансовая устойчивость и независимость - это главные цели управления, проявляющиеся в стабильности национальной валюты, профиците бюджета, макроэкономической сбалансированности, сокращении государственного дола и самое главное сочетании интересов общества и государства [1]. Существуют функциональные элементы в управлении государственными финансами которые стоит подчеркнуть:  • планирование - анализ финансов их состояние и использование с максимальной эффективностью.  • оперативное управление - это меры которые были разработаны в ходе складывающейся финансовой ситуации, их цель - достижение  минимальных затратах и наивысшего эффекта в процессе перераспределении финансовых ресурсов. Выделяют несколько методов управления государственными финансами: система методов мобилизации финансовых ресурсов, программирование, прогнозирование, финансовое регулирование, финансовый контроль, финансовое планирование, принятие финансового законодательства. Президент и Правительство РФ, законодательные органы власти, Министерство финансов РФ, Министерство по налогам и сборам. Министерство по управлению государственным имуществом, ЦБ РФ, Федеральная комиссия по цепным бумагам являются основными субъектами управления государственными и муниципальными финансами в РФ. Финансовое планирование - это планирование использования финансов, а так же их пропорциональное и сбалансированное распределение. Примерами такого планирования в государственной сфере являются: схемы расходов и доходов бюджетных организаций, бюджетный план, баланс денежных доходов и расходов населения, финансовый баланс государства и др. Финансовое прогнозирование является щитом, который может с большой вероятностью предугадать финансовое положение государства и территории. Цель такого прогноза будет в определении реально возможного объема финансовых ресурсов, источников их формирования и направлений использования в прогнозируемом периоде. Методами прогнозирования будут являться: модели, которые описывают динамику финансового плана в зависимости от факторов, оказывающих непосредственное влияние на процессы в экономике, и метод экспертной оценки. Программирование это разработка и подготовка целевых комплексных программ к реализации в экономическом направлении, сосредоточенные на среднесрочный и долгосрочный промежуток времени. Организованная государством деятельность, направленная на использование всех аспектов финансовых отношений, в целях которой находится  корректировка параметров воспроизводства, называется финансовым регулированием [2]. Субъекты финансового регулирования - это государственные структуры, а объекты все расходы и доходы участников общественного воспроизводства. Целью финансового регулирования является установление пропорций распределяющие накопления и обеспечивающие удовлетворение потребностей па макро и микро уровне [14]. Все налоги, финансовые льготы, санкции и неналоговые платежи в бюджет, целевые и общие субсидии для заказов государства, эксплуатационные расходы бюджетных организаций, внебюджетные расходы и доходы фондов и государственных предприятий являются финансовыми регуляторами. Существуют несколько форм регулирования: прямое - прямые ставки с увеличением или снижением налогов, косвенное - через косвенное налогообложение. Регулирование реализуется посредством состава, структуры и объемов государственных доходов и расходов. Из этого можно сделать вывод, что эффективность управления финансами определяется большим количеством факторов. Целями любого государства являются финансовая устойчивость и независимость, сбалансированное использование финансов, профицит бюджета, сокращение государственного долга, твердость национальной валюты, нахождение компромиссов и сочетание экономических интересов общества и государства, а это, в свою очередь, показатели эффективного управления государственными финансами

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (28) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Шаршебаев А.А. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ // Вестник науки №7 (28) том 1. С. 83 - 88. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3407 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3407



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.