'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (28) том 1
  4. Научная статья № 19

Просмотры  95 просмотров

Заев Д.П.

  


СУЩЕСТВУЮЩИЙ АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГАЗОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ И НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЭТОГО РЕСУРСЫ *

  


Аннотация:
в статье проведен анализ технического состояния газотранспортных систем и необходимые для этого ресурсы. Методология исследования – анализ научной литературы по заданной проблеме, а также практического отечественного опыта   

Ключевые слова:
техническое состояние, газотранспортные системы, ресурсы, эксплуатация, планирование, реконструкция   


Газотранспортные системы в России находятся в удовлетворительном состоянии. С учетом того, что потребности предприятий и граждан увеличатся, газораспределительным компаниям необходимо проводить анализ технического состояния объектов инфраструктуры и планировать на основе этого техническое обслуживание и ремонтные работы. В ПАО «Газпром» для оценки технического состояния газотранспортных систем выработаны специальные критерии. Сам же по себе ПАО «Газпром» - это одно из ведущих российских предприятий по добыче и конденсации переработанного газа. Месторождения данной организации всероссийского масштаба пока еще находятся в стадии эксплуатации, тем более, что около 80% запасов газовых месторождений на сегодняшний день исследованы слабо. Транснациональная энергетическая компания на 2020 год выступает в качестве лидера по многим показателям. Речь идет как о добыче сырья, так и транспортировке в большинство европейских стран. Прежде всего, речь идет о таких странах как Швеция, Франция, Италия и Дания. Российские газотранспортные магистрали по многим показателям значительно устарели. Их средний износ превышает 10 лет, что считается некритичным показателем. Особую значимость представляют собой разрабатываемые месторождения на Сахалине и на Камчатке. Совет директоров ПАО «Газпром» разработал целую методику по анализу и продуктивности сахалинских месторождений. Самым сложным этапом планирования считался тот, который относится к использованию тепловой энергии на базе ПАО «Газпром». Именно тепловая энергия – это основной способ получения баснословной прибыли. Государственная машина в плане исследования продуктивности месторождений также не отстает по многим показателям, как с правовой точки зрения, так и с точки зрения внедрения материальной составляющей. Ко второму случаю применимы механизмы, которые действительны и для компаний по добыче и переработки нефти, свинцовых залежных руд и золота. С технической точки зрения крайне трудно определить, в каком районе месторождения имеются наиболее крупные запасы. Именно для решения задачи эффективного поиска используются продвинутые западные технологии. В первую очередь, по словам экспертов, речь идет о французских и шведских технологиях. Особенно впечатляет тот факт, что техническое состояние объектов нефтяных и газовых месторождений, которыми занимается «Газпром» в пределах Сахалина и Восточной Сибири, значительно превосходит китайские аналоги. При этом критерии оценивания осуществляются по ряду смежных категорий, во основе которых лежит желание увеличить свою доходность: 1. Аналитический аспект оценивания с использованием сложнейших математических и макроэкономических показателей. 2. Синтетический аспект, который, начиная с 2014 года, в меньшей степени зависим от мировой экономической конъюнктуры, чем раньше. 3. Системный анализ – это новый конструктивный механизм определения точек перегиба в проблематике добывания газа. Только техническое состояние объекта по последнему слову науки и техники гарантирует рост стоимости активов ПАО «Газпром» в связи с быстрорастущей конкурентной средой. Она выступает основным гарантом безопасности и сотрудничества между российскими и зарубежными активами в концепции продуманных механизмов добычи газа. Тем более, что речь идет о сжиженном конденсированном газе, так как он наиболее легок для добычи и экспорта за границу по трубопроводам. Собранные данные о техническом состоянии газотранспортных систем позволяют планировать реконструкцию объектов инфраструктуры, прогнозировать безопасность эксплуатации объектов и необходимость их технического перевооружения. Для оценки технического состояния газотранспортных систем в настоящее время используются системные критерии. [1] Технологические критерии, которые уточняются в результате анализа, характеризуют такое техническое состояние объектов, при которых эксплуатация газотранспортных систем становится невозможной. [2] Экономические критерии, которые используются для анализа, призваны определиться с конкретным вариантом реконструкции или капитального ремонта. В рамках оценки экономических критериев оценивается объем инвестиций, эксплуатационных издержек и т. д. Есть такие типы реконструкции, для которых не требуется учитывать характер технологической взаимосвязи между объектами инфраструктуры. Тогда объектами реконструкции становятся нитки газопроводов, отдельные  агрегаты и т. д. К системным критериям для оценки технического состояния необходимо отнести превышение фактической производительности относительно планируемой, а также наличие в газотранспортных системах участков с низкой производительностью, которая обусловлена технологическими ограничениями. [3] При анализе технического состояния уточняется, находятся ли на линейном участке объекты с критическим техническим состоянием, имеются ли объекты, для которых требуется реконструкция из-за критического технического состояния. Задача экспертов в ходе анализа также сводится к установлению необходимости целевой реконструкции и отработке новых технологий при осуществлении реконструкции линейных частей газотранспортных систем и компрессорных станций. Реконструкция объектов назначается в том случае, если в ходе анализа устанавливается выработка технологическим оборудованием назначенных ресурсов. Необходимо отметить, что назначенные ресурсы не являются предельными для эксплуатации. Поэтому критерии выработки необходимо сопоставить при анализе с данными о техническом состоянии основного оборудования, а также с критериями безопасного использования технологических коммуникаций. В ПАО «Газпром» для оценки этих параметров используется паспортизация. Она позволяет проверить состояние технологических трубопроводов на предмет геометрических положений, состояния опор, толщины трубопроводов и их отдельных участков и т. д. При анализе газотранспортных систем может быть установлено, что они находятся в критическом техническом состоянии. [4] Такое состояние может быть подтверждено невозможностью восстановления функциональных показателей при условии проведения технического обслуживания газотранспортной системы или ее отдельного  участка. Оценка технического состояния подразумевает паспортизацию проверенных объектов. В случае применения морально устаревших ГПА они выводятся из эксплуатации в первую очередь при выработке ими нормативного срока использования. При оценке технического состояния газотранспортных систем учитываются технологические факторы, в соответствии с которыми может потребоваться первоочередная реконструкция объектов. В расчет также берутся требования санитарных норм. Если эксплуатируемый объект по показателям вредных выбросов не соответствует ПДК, то его вывод на реконструкцию осуществляется с учетом других технических параметров. Газотранспортные системы для обеспечения безопасности эксплуатации и своевременного технического обслуживания должны подключаться к телекоммуникационной системе контроля. Эксплуатация объекта также отличается сложностью. В первую очередь, она выражается в необходимости поиска и трудоустройства специалистов высшей категории, которые заняты в непроизводственной сфере деятельности. Техническое обслуживание в «Газпроме» не может осуществляться реже, чем 2- 3 раза в год в зависимости от сложности проекта. Как правило, речь идет о переводе газовой индустрии на качественно новый уровень управления с использованием технологических факторов. При этом с точки зрения экономики и статистики нет ничего легче для корпорации ПАО «Газпром» обеспечивать достойный уровень жизни всех задействованных на производственных объектах рабочих, а также менеджеров среднего и высшего звеньев. Такие системы позволяют получать оперативную информацию в случае утечки газа, в анализе технического состояния газотранспортных систем используются сенсорные телекоммуникационные системы. Эти системы представлены в виде беспроводного модуля и аппаратно-программных средств.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (28) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Заев Д.П. СУЩЕСТВУЮЩИЙ АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГАЗОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ И НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЭТОГО РЕСУРСЫ // Вестник науки №7 (28) том 1. С. 108 - 114. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3412 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3412



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.