'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (29) том 5
  4. Научная статья № 2

Просмотры  140 просмотров

Дмитриева А.Ф., Николаев Е.В.

  


СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОДРОСТКА В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается проблема социализации подростков в детских объединениях и организациях, обсуждаются содержание, основные направления и механизмы работы детских организаций, анализируется понятие «социализация», особенности воспитательного процесса в детских объединениях, а также проблемы социализации подростков в данных организациях   

Ключевые слова:
Воспитательный процесс, социализация, детские организации, подростки, самооценка   


Актуальность выбранного исследования обоснована тем, что детские центры, движения, организации, лагеря требуют новые подходы к организации педагогической деятельности, для создания комфортных, корректных и развивающих условий по индивидуальным сферам интересов подростков. Воспитательный процесс в данных организациях должен быть разнообразным, интересным, притягивающим внимание, а также должен учитывать все психологические, эмоциональные и физические особенности каждого подростка. Многочисленные исследования в сфере психологии и педагогики показывают, что деятельность данных детских организаций содержат значительную важность для успешного развития эмоциональной сферы ребенка. В то же время приезд в детский лагерь (детский центр) часто усугубляет эмоциональный дискомфорт подростка, объясняемый вхождением его в новую социальную среду и его возрастными особенностями. [1] В подростковом возрасте происходят разные физиологические и психоэмоциональные изменения, которые требуют корректного вмешательства из внешней среды. У подростков происходит одни из важнейших этапов социализации – у них вырабатывается самооценка. Адекватная оценка самого себя, своих способностей, нравственных качеств и возможностей безусловно связано с его эмоциональным благополучием. А в свою очередь эмоциональному благополучию могут способствовать именно детские объединения. На данный момент существует множество детских организаций, объединений, лагерей, которые все влияют на социализацию и развитие подрастающего поколения. Одним из центральных организаций является Всероссийское детское движение РДШ (Российское движение школьников). РДШ как государственно-общественная детско-юношеская организация для всех школьников страны является важной составляющей системы воспитания образовательной организации в части воспитания высоконравственных, социально успешных граждан. 29 октября 2015 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Указ № 536 «О создании общероссийской общественно-государственной детскоюношеской организации «Российское движение школьников». [4] В данном движении формируются разные способности и оттачиваются таланты подростков по четырем направлениям: 1. Гражданская активность 2. Личностное развитие 3. Военно-патриотическое направление 4. Информационно-медийное направление Примерно по таким же направлениям работают большинство учреждений. На данный этап сделано все возможное для успешной социализации каждого подростка, но активная общественная деятельность не является обязательством, поэтому все равно какой-то процент подростков не вовлечен в данную деятельность. Мы не можем утверждать, что социализация и развитие личности успешно проходит в таких организациях, но это может сильно повлиять на будущее решение подростков и оставить большой социальный опыт. Цель общественного формирования личности считается важной целью общества. Между тем, из-за того, что детские социальные организации только лишь приступают совершенствоваться в нашем государстве, следует составлять план на новейшую практику и осуществлять исследование теорий и подходов, которые обеспечивают социализацию личности ребенка в обстоятельствах новейших детских социальных организаций, соответствующих условиям социального формирования. Традиционные подходы к организации процесса социализации личности подростка в условиях детских общественных объединений не в полной мере способствуют побуждению активной позиции личности в различных типах социальных отношений, включению детей в социальную деятельность, формированию взаимоотношений взрослых и детей в процессе решения стоящих перед объединением задач. Сохранение традиционных отношений в детском общественном объединении не может сегодня удовлетворить социальные потребности детей и затрудняет процесс социализации. [2]

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (29) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Дмитриева А.Ф., Николаев Е.В. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОДРОСТКА В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ // Вестник науки №8 (29) том 5. С. 10 - 13. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3561 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3561



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.