'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (31) том 4
  4. Научная статья № 2

Просмотры  117 просмотров

Землянушкина О.С.

  


СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЮ БЕГЛОМУ ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ *

  


Аннотация:
решая проблемы формирования и развития навыка чтения в начальной школе, каждый учитель стремится к тому, чтобы процесс чтения был для учеников менее тягостным, а общение с книгой приносило бы им искреннюю радость. В представленной работе я хочу поделиться теми методическими находками, которые помогли моим ученикам воспроизводить текст раскованно и выразительно, бегло и осознанно   

Ключевые слова:
беглое чтение, скорочтение, речевой аппарат   


Для ребенка в начальной школе одним из важных навыков, который лежит в основе успешного обучения, является чтение. Многие дети испытывают проблемы с чтением в силу ряда причин, которые необходимо выявить и подобрать индивидуальную программу обучения. Это позволит ребенку справиться с возникшими трудностями и улучшить навык чтения. Ведь именно так достигается лучшее понимание и усвоение нового. Скорость чтения важный фактор из числа, влияющих на успеваемость. Многие школьники обречены на неуспеваемость до тех пор, пока их не научат элементарному – читать. От скорости чтения зависит также процесс развития. Быстро читают обычно те ученики, которые читают много. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность. Иногда противопоставляются навыки и мышление. Это широко распространенная ошибка. Навык чтения должен быть сформирован в начальной школе. Работа над техникой чтения - процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей. Однако без нормальной техники чтения учение в старших классах будет затруднено. В начальной школе желательно, чтобы ученики читали 120 слов в минуту. Программа направлена на формирование у ребенка навыка беглого грамотного чтения. Благодаря эффективным упражнениям развиваются внимание, память, мышление ребенка. Кроме того, увеличивается скорость чтения, улучшается понимание. Занятия курса подходят детям, начиная с семилетнего возраста. Эффективная методика поможет ребёнку: – увеличить скорость и качество чтения; – читать внимательно и сосредоточенно; – расширить словарный запас; – понимать и запоминать прочитанное; – повысить мотивацию к чтению; – улучшить самооценку Совершенствование скорости чтения приводит к быстрому и точному пониманию смысла, а более лёгкий в смысловом отношении текст читается быстрее и без ошибок. В процессе обучения чтению ученики под руководством учителя упражняются и в технике чтения, и в понимании прочитанного. Однако значение работы по формированию и автоматизации технических навыков часто недооценивается, и основной акцент учителя перемещают на смысловое чтение в ущерб скорости. Торопясь переключать ребёнка на работу со смыслом прочитанного, мы нарушаем естественный психологический процесс формирования чтения, и создаёт условия для появления ошибок. Снижение интереса современных школьников к чтению становится серьёзной культурной проблемой. Потребность в книге должна формироваться на самых ранних этапах школьного образования. Чтение одно из важнейших средств формирования личности. С одной стороны, чтение является предметом обучения, а с другой средством обучения. Из книг, в том числе и учебных по различным предметам, ребёнок получает разнообразные знания. Чтение литературных произведений, всегда выполняющих познавательную, эстетическую и воспитательную функции, практическое знакомство с особым обобщенным, образно-эмоциональным способом отражения и познания жизни формирует эмоциональную сферу, нравственно эстетические идеалы, взгляды, отношения ребёнка. Начальная школа первая начинает реализовать общую основную цель обучения - формирование личности учащегося. Поэтому так важно именно в этот период научить бегло читать, сформировать у него техническую сторону чтения, умение работать с научно – познавательным и художественным текстом, обеспечить полноценное восприятие доступного художественного текста, чтобы оно оказало максимальное воздействие на растущего человека. Особую актуальность сегодня приобретают методы, которые применяются в работе учителя с младшими школьниками для привлечения их к чтению. Используя методику А.Н. Корнева автоматизация восприятия «оперативных единиц чтения» с помощью таблиц, я добивалась максимальной скорости чтения. На основе опыта разработана последовательность упражнений для привлечения детей к чтению и развития беглого чтения. Совместная деятельность учителя и родителей дает положительные результаты в чтении. Родителям необходимо самим хорошо знать детскую литературу, чтобы помогать развитию детей. Приобщение детей к чтению следует начинать с выбора литературы. Здесь родителям поможет, прежде всего, детская классика: К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто, В. Берестов, Б. Заходер, Н. Носов.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (31) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Землянушкина О.С. СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЮ БЕГЛОМУ ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Вестник науки №10 (31) том 4. С. 10 - 13. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3660 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3660



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.