'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (31) том 4
  4. Научная статья № 6

Просмотры  102 просмотров

Киселева В.В.

  


ПРОБЛЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОАО «КОМПАНИЯ РОСИНКА» *

  


Аннотация:
эффективность хозяйственной деятельности предприятий и их устойчивое положение на рынке в первую очередь определяется тем, насколько их стратегические действия соответствуют долгосрочным тенденциям рынка. Современный российский рынок безалкогольных напитков является одним из крупнейших в мире по объему производства и отличается наиболее динамичным и емким сегментом продовольственного рынка. Важнейшими тенденциями на рынке напитков являются: ужесточение конкуренции на российском рынке, потеря позиций российских предприятий; высокий уровень консолидации активов в отрасли и прогнозы его дальнейшего роста; возможность экстенсивного развития рынка безалкогольных напитков с учетом низкого уровня потребления продуктов в России по сравнению с развитыми странами; трансформация структуры рынка в результате изменения модели потребления напитков в России; рост реальных доходов населения и повышение их требований к качеству продукции и ее полезных свойств. В этих условиях перспективы развития такого производителей безалкогольных напитков, как ОАО «Компания Росинка» можно оценить неоднозначно. В рамках данной статьи автором определяется понятие, составляющие стратегии развития предприятия, процесс выявления стратегических альтернатив и разработки стратегического плана модернизации производства для ОАО «Компания Росинка»   

Ключевые слова:
стратегия, планирование, стратегический план, безалкогольные газированные напитки, функциональные ингредиенты - антиоксиданты, разработка технологий, дубильные вещества   


В настоящее время экономика России двигается по пути преобразований на рынке. Как правило, успешная работа любой организации в долгосрочной перспективе, её экономический рост зависит от правильного выбора стратегии развития организации, которая позволяет наилучшим образом реализовать ресурсы организации. Успех работы предприятия на рынке в значительной мере определяется правильно выбранной стратегией развития. Стратегия - объединяющая модель действий, которые предназначены для достижения поставленных целей организации. Содержанием стратегии является свод рекомендаций по принятию решений, которые используются для того, чтобы определить основные направления деятельности организации [3, с.25]. Выделяют следующие виды стратегии, которые представлены на рисунке 1. Основными элементами стратегии являются миссия, общеорганизационные и специфические цели, приоритеты (ведущие принципы распределения ресурсов), правила осуществления управленческих действий. Задача стратегии организации заключается в формировании ее конкурентного преимущества, нивелировании отрицательного эффекта нестабильности окружающей внешней среды, обеспечении прибыльности, уравновешении внешних требований и внутренних возможностей предприятия. В условиях сильной конкуренции и быстро изменяющейся ситуации на рынке организациям необходима не только концентрация внимания на состояние  дел внутри компании, но и на выработку долгосрочной стратегии поведения, позволяющей вовремя реагировать на окружающие их изменения. Поэтому учёт конкурентных преимуществ организации и правильная оценка рынка обеспечивают компаниям различных форм собственности построение оптимальной стратегии для того, чтобы удержать свою долю на рынке с учетом правильно выбранной стратегии развития. Организация может иметь не одну, а несколько стратегий, что позволяет гибче реагировать на изменения внешней среды, действия конкурентов, использовать политическую ситуацию и т.д. Вместе с тем, организации необходимо иметь генеральную стратегию, отражающую способы осуществления миссии и функциональные стратегии, отражающие пути достижения специфических целей организации, будь-то привлечение финансовых средств либо информационное сопровождение ее деятельности [10]. Исходя из места стратегического анализа в системе управления и функциональных возможностей, его основной целью является аналитическое обоснование конкурентоспособных стратегии и тактики развития организации на перспективу. Важнейшими задачами стратегического анализа являются [9, с.261]: - оценка факторов макро- и микроокружения, условий функционирования и выявление их воздействия на организацию и ее деятельность; - выявление конкурентных преимуществ и оценка ресурсного потенциала организации с учетом влияния на них параметров внешней деловой среды функционирования субъекта хозяйствования; - аналитическое обоснование конкурентоспособных стратегических альтернатив по достижению ключевых цепей функционирования организации, выполнению ее миссии, с учетом рационального использования имущественного и финансового потенциала, производственных ресурсов, минимизации рисков, максимизации доходности и рыночной стоимости бизнеса; - аналитическое обоснование принимаемых стратегических управленческих решений и объективная оценка экономических последствий их реализации; - оценка степени достижения поставленных стратегических целей, выбранной стратегии развития. Таким образом, следует отметить, что выявление стратегических альтернатив является первым шагом к разработке или адаптации стратегии компании. В дальнейшем необходимо оценить качество альтернатив, которые должны быть разнообразными, достижимыми, достаточно сложными для реализации, соответствовать текущей ситуации, ориентировать компанию на достижение главных целей с помощью стратегического плана[8, с.179]. Стратегический план способствует выполнению миссии предприятия наиболее эффективным способом; разрабатывается в условиях неполной информации об альтернативах развития; носит инновационный характер и является комплексным (то есть, охватывающим множество видов плановой деятельности фирмы). Существуют несколько видов стратегического планирования [5, с.74]: 1. долгосрочное (перспективное) планирование (разрабатывается в среднем от 5 до 10 лет) 2. среднесрочное планирование (разрабатывается от 1 года до 5 лет) 3. краткосрочное планирование (охватывает период в несколько месяцев) 4. оперативное планирование. В задачу оперативного планирования входит контроль за ежедневной загрузкой оборудования, последовательность операций и др. На деле обычно применяют 3 основные схемы разработки плана развития [2, с.92]: - планирование «сверху-вниз» (характерно для специализированных предприятий). Основная информация и задачи всех подразделений формируются на уровне предприятия в целом, служат для оперативных подразделений предприятия руководящей линией); - планирование «снизу-вверх» (характерно для диверсифицированных предприятий); цели отделений, производственные планы определяются оперативными подразделениями предприятия); - интерактивное планирование представляет собой что-то среднее между двумя вышеописанными схемами стратегического планирования Процесс стратегического планирования можно представить в таком виде: 1. оценка стратегии; 2. формулировка миссии; 3. формулировка целей; 4. оценка и анализ внешней и внутренней среды; 5. анализ стратегических альтернатив; 6. выбор стратегий; 7. реализация стратегии. Таким образом, обобщая изложенный материал можно определить стратегию, как конкурентоспособный план достижения перспективных целей организации, который призван обеспечить фирме значительные конкурентные преимущества в тех сферах, где имеются наибольшие шансы на успех; помочь выбрать те виды продукции, с помощью которых этого можно достичь; отыскать пути нейтрализации соперников. Стратегический анализ в данном контексте выступает средством преобразования данных, полученных в результате анализа внешней и внутренней среды, в стратегию развития организации. ОАО «Компания Росинка» активно развивается на рынке России, используя последние европейские технологии для производства своей безалкогольной продукции. Основным ориентиром компании является производство высококачественных безалкогольных напитков. В связи с постоянно растущим спросом населения на безалкогольные газированные напитки и увеличение объема их производства, расширение ассортимента данной продукции является актуальной задачей для ОАО «Компания Росинка». Результатом деятельности компании должно стать одно из лидирующих мест на потребительском рынке в Центрально-черноземном районе России. Данная позиция может быть достигнута за счет технологической оснащенности предприятия, инновационных продуктов, увеличения доли компании на безалкогольном рынке, расширения ассортимента данной продукции и увеличение рынков сбыта [11]. Портфель «Компании Росинка» на сегодняшний день включает в себя минеральную воду «Липецкая», минеральную воду с соком «Биомикс», сокосодержащий напиток «Фрутмотив» и детскую серию сокосодержащих напитков «Фрутмотив. Яркое детство». Также с 1 января 2018г. ОАО «Компания Росинка» и компания Nestlé Waters стали партнерами в области дистрибуции продуктов под брендом Nestea на российском рынке

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (31) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Киселева В.В. ПРОБЛЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОАО «КОМПАНИЯ РОСИНКА» // Вестник науки №10 (31) том 4. С. 32 - 41. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3664 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3664



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.