'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (31) том 4
  4. Научная статья № 8

Просмотры  117 просмотров

Пепеляева А.Р.

  


ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ МОДЕЛИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ TESLA *

  


Аннотация:
в статье представлены три основные модели инновационного процесса и более подробно описана интерактивная модель на примере производственного опыта компании Tesla   

Ключевые слова:
инновационный процесс, интерактивная модель инновационного процесса, технологии, общественная потребность, производство   


Каждая инновация имеет свой путь становления — от первого шага к созданию продукта до его коммерческого потребления на рынке. В целом, от того, что послужило толчком к созданию данной инновации, зависит модель инновационного процесса, то есть путь, который проходит продукт от начального этапа до конечной стадии. Наиболее распространенными моделями инновационного процесса являются push-модель и pull-модель. В первом случае первопричиной появления инновационного продукта является так называемый технологический толчок — значимое достижение научно-технологического прогресса, которое позволяет вывести производство продукта на новый уровень. Для второй модели источником появления инновации выступает острая потребность рынка в данном продукте. Подобный случай наиболее характерен для уже развитых рынков продукции. Зачастую бывает довольно сложно определить первый шаг к созданию конечного продукта. В таком случае применяется интерактивная модель инновационного процесса, которая включает в себя как новые технологии, так и потребность рынка. Данная модель предоставлена на рисунке 1. В данной модели выделяются следующие этапы производства и внедрения инновационного продукта: зарождение идеи создания продукта, исходя из потребностей общества и текущих достижений в технологии производства; создание дизайна продукта и его прототипа; тестирование прототипа и налаживание производства; маркетинговая программа и продажи продукта. Все перечисленные действия приводят к формированию нового рынка инновационного продукта. В случае с электромобилями компании Tesla, нельзя с точностью сказать, что послужило первопричиной для создания данного продукта: потребность рынка в доступных, более безопасных и экологически чистых транспортных средствах, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания или идея инженеров Мартина Эберхарда и Марка Тарпеннинга, как усовершенствовать электромобили и вывести их производство на новый уровень. До выхода на рынок компании Tesla отрасль производства электромобилей была крайне слаба: заряжались эти авто примерно столько же, сколько могли проехать, большим спросом не пользовались. В данных электромобилях слабым звеном производства, ограничивающим возможности работы системы, выступали аккумуляторы, на что и обратил внимание Мартин Эберхард, занявшийся разработкой более совершенного литиево-ионного аккумулятора. Идея компании Tesla заключалась в том, чтобы наладить производство эффективных и доступных широкому кругу потребителей электромобилей. Первоначально было решено выпускать не максимально доступный по цене электромобиль, что старались осуществить предшественники Tesla, а начать с дорогостоящего спортивного авто. Полученную прибыль планировалось инвестировать в масштабирование производства и со временем удешевить технологию настолько, чтобы однажды выпустить на рынок по-настоящему эффективный электромобиль для среднего класса. Успех компании обеспечивает ее особый подход к производству. В основе каждого электрокара Tesla находится стандартная платформа с установленной на нее батареей. Компактный электродвигатель Tesla позволяет быстро его установить без лишних проблем, а платформа от одной модели электромобиля может служить основой для большого количества автомобилей с разными типами кузова. Быстро осуществляемый выпуск новых моделей электромобилей на базе одной платформы и дешевая постройка завода по сборке автомобилей приносит компании огромные перспективы 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (31) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Пепеляева А.Р. ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ МОДЕЛИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ TESLA // Вестник науки №10 (31) том 4. С. 47 - 49. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3666 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3666



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.