'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (32) том 3
  4. Научная статья № 6

Просмотры  235 просмотров

Осипов В.Е.

  


МЕТОДЫ БОРЬБЫ С СОЦИАЛЬНЫМ ДАВЛЕНИЕМ СРЕДИ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается одна из наиболее острых проблем современного мира, а именно: социальное давление, которая вызывает большую тревогу у той или иной группы людей. Также приводятся варианты борьбы с данной проблемой   

Ключевые слова:
социальное давление, влияние, подростковый возраст, ровесники, сверстники, отношения, друзья, последствия, рискованное поведение   


Социальные проблемы омрачили жизнь многих людей. Социальная проблема - это проблема, которая влияет на значительное количество людей. Это один из аспектов общества, который беспокоит людей и хотелось бы, чтобы это изменилось. Забота о социальном вопросе может быть объективной или субъективной. Социальные проблемы являются основными факторами, препятствующими развитию нации. Социальные проблемы, укоренившиеся в каждом обществе, влияют на страну в целом. Социальное давление - это тип давления или влияния со стороны наших сверстников, который заставляет нас действовать определенным образом против нашей воли или иначе, чем мы обычно поступаем. Решения, которые мы могли бы в конечном итоге принять, безусловно, могут повлиять на наше будущее, так что эта тема, безусловно, не должны быть приняты легкомысленно, в частности в наши дни, в эру, когда властвует технология, которая способствует постоянным грандиозным изменениям во всех сферах. Никто не станет отрицать тот факт, что именно ровесники играют большую роль в социальном и эмоциональном развитии детей и подростков. Их влияние начинается с раннего возраста и усиливается в подростковом возрасте. Для детей естественно и важно иметь друзей и полагаться на них по мере того, как они растут и взрослеют. Ровесники могут быть доброжелательными и поддерживающими. Они могут помогать друг другу, развивать новые навыки или стимулировать интерес к книгам, музыке или внеклассным занятиям. Однако ровесники также могут оказывать негативное влияние. Они могут стимулировать друг друга к тому, чтобы пропускать занятия, воровать, обманывать, употреблять наркотики или алкоголь, делиться неподходящими материалами в социальных сетях или вовлекаться в другие рискованные виды поведения. Большинство подростков, страдающих наркоманией, начали употреблять наркотики или алкоголь в результате давления со стороны сверстников. Такое давление может происходить как лично, так и в социальных сетях. Дети часто поддаются давлению со стороны сверстников, потому что хотят влиться в коллектив. Они хотят, чтобы им понравилось, и они беспокоятся о том, что их могут оставить в стороне или посмеяться над ними, если они не пойдут навстречу группе. В целом, причины многогранны и сложны. На самом деле, молодые люди склонны проявлять любопытство. Они начинают узнавать о половых отношениях, наркомании и других запретных привычках. Подростки, однако, даже с незаурядными родителями и здоровой домашней жизнью подвержены социальному давлению. По мере того, как жизнь под родительским руководством начинает все чаще вступать в противоречие, потребность в развитии личной идентичности только усиливается. В результате подростки вступают в группы сверстников, пытаясь, стать более самостоятельными и независимыми. Для подростков становится привычным общаться с друзьями, а  не с родителями. Эта способность устанавливать отношения и общаться друг с другом закладывает основу для давления со стороны сверстников всех типов. Оставаться верным себе перед лицом давления со стороны сверстников - одна из самых сложных проблем, с которой подростки сталкиваются в свои юные годы. Причины давления со стороны сверстников - это одно, а последствия давления со стороны сверстников - это, несомненно, другое. Давление со стороны сверстников, или влияние, бывает в нескольких формах. Вот список из шести видов давления сверстников: 1. Давления сверстников, выраженное словами Давление со стороны сверстников - это когда подросток спрашивает, предлагает, убеждает или иным образом направляет другого человека на определенное поведение. Если это делается в окружении один на один, то получатель влияния имеет больше шансов придерживаться своих основных ценностей и убеждений. Если же устное влияние происходит внутри группы, то давление, оказываемое на группу, будет огромным. 2. Давления сверстников, не выраженное словами При негласном давлении со стороны сверстников подросток подвергается действию одного или нескольких сверстников, и ему остается только выбрать, хотят ли они следовать за ним. Это может принимать форму выбора моды, личного взаимодействия или типов поведения "присоединения" (клубы, клики, команды и т.д.). Многим подросткам не хватает умственной зрелости, чтобы контролировать импульсы и принимать мудрые долгосрочные решения. По этой причине многие подростки более восприимчивы к влиянию старших или более популярных друзей. 3. Прямое давление сверстников Такой тип давления со стороны сверстников может быть произнесен или не произнесен. Прямое давление сверстников обычно ориентировано на поведение. Примерами такого поведения могут быть случаи, когда подросток подает другому подростку алкогольный напиток, или совершает сексуальное  нападение, или смотрит на работу другого ученика во время теста. Другой подросток ставится в положение, когда он должен принять решение на месте. 4. Косвенное давление сверстников Подобно негласному давлению со стороны сверстников, косвенное давление со стороны сверстников тонко чувствуется, но все же может оказывать сильное влияние на впечатлительного молодого человека. Когда подросток подслушивает, как друг сплетничает о другом, а затем реагирует на сплетни, то есть косвенное давление со стороны сверстников. Или если ученик средней школы узнает, что на популярных детских вечеринках присутствует алкоголь или наркотики, то косвенное давление может побудить его поэкспериментировать, чтобы добиться признания. 5. Отрицательное давление сверстников Попросить молодого подростка заняться поведением, противоречащим его нравственному кодексу или семейным ценностям, - это вид негативного давления со стороны сверстников. Подростки видят действия других подростков с более сильными личностными качествами и ставятся в положение, когда они следуют за лидером или уходят. Нередки случаи, когда подростки с сильной моралью ведут себя в поведении, идущем вразрез с их убеждениями, просто потому, что они хотят, чтобы их приняли. Молодым людям часто не хватает навыков, чтобы придумать оправдание или повод сказать "нет" негативному давлению со стороны сверстников. 6. Положительное давление сверстников Групповая динамика может оказывать положительное влияние на сверстников, если поведение является здоровым, соответствует возрасту и социально приемлемым. Например, если группа сверстников хочет получить хорошие оценки, молодой подросток может получить положительное влияние на учебу. Или, если популярный друг хочет заработать деньги и сэкономить на покупке автомобиля, на менее общительного подростка также могут оказать влияние, чтобы он устроился на работу и открыл сберегательный счет. Если  члены футбольной команды возьмут на себя обязательство воздержаться от употребления алкоголя, чтобы сосредоточиться на том, чтобы оставаться здоровыми и иметь выигрышный сезон, другие учащиеся могут принять такое же поведение. Предзнаменования социального давления заключаются в следующем:  плохое настроение, слезы или чувство безнадежности  агрессия или антисоциальное поведение, не свойственные ребенку  внезапные изменения в поведении, часто без видимых причин  затруднения с засыпанием, раннее пробуждение  отсутствие аппетита или чрезмерный приём пищи  нежелание ходить на учебу  отказ от деятельности, которая нравилась  заявления о желании сдаться, или о том, что жизнь не стоит того, чтобы жить Как родители могут помочь облегчить ситуацию? Родители могут оказать самое сильное влияние на жизнь своего ребенка, если они понимают и осознают, с какими видами давления со стороны сверстников сталкивается их подросток. Родители должны сосредоточиться на отношениях с подростком, а не на конкретных друзьях или даже на конкретном поведении. Родители должны использовать каждую унцию своего влияния, чтобы направить своего ребенка в правильном направлении.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (32) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Осипов В.Е. МЕТОДЫ БОРЬБЫ С СОЦИАЛЬНЫМ ДАВЛЕНИЕМ СРЕДИ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ // Вестник науки №11 (32) том 3. С. 30 - 36. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3745 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3745



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.