'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (32) том 3
  4. Научная статья № 8

Просмотры  136 просмотров

Гаврилов А.А., Аверина Д.А.

  


ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ РФ *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрены основные проблемы и особенности пенсионного обеспечения в России, проведен анализ и выделены основные меры по его совершенствованию. Рассмотрены достоинства Негосударственного пенсионного обеспечения (НПФ), как аналога государственному обеспечению в России, проанализирована динамика доходности расширенного портфеля ВЭБ (Внешэкономбанка) и НПФ   

Ключевые слова:
пенсионная система, пенсионное обеспечение, Пенсионный фонд РФ, Негосударственные пенсионные фонды, инвестиционная деятельность, инвестиционный портфель   


Пенсионная система в Российской федерации является важной социальной системой, обеспечивающей населению гарантии социальных услуг по получению пенсий, льгот, пособий и т. п. От эффективной работы государства и пенсионной модели во многом зависит будущее страны, её экономики, культуры, развития, значимости в мировых отношениях. Государственный бюджет является основным рычагом регулирования экономической ситуации в стране в условиях рыночной экономики. Он сосредотачивает в себе весь объем денежных ресурсов государства, что дает возможность государственной власти содержать государственного аппарат, армию, позволяет осуществлять социальные мероприятия и реализовывать приоритетные экономических задачи страны. Одним из условий эффективного функционирования пенсионной системы является сбалансированность бюджета, которая заключается в количественном соответствии бюджетных расходов и доходам государства (Рисунок № 1). Дефицит бюджет ПФР имеет «плавающий» характер. Расходы на пенсионное обеспечение – самый объемный поток социальных платежей в России. В последние годы наблюдается увеличение пенсионных выплат, если в 2011 году страховая пенсия составляла 8886 руб., то в 2018 году страховая пенсия по старости – 13762 руб. [8]. В 2016 году на пенсионное обеспечение пришлось 76,76%, в 2017 году – 76,66%, 2018 году – 80.07% от общей суммы расходов Пенсионного Фонда. Второй по значимости выявлена статья расходы на ежемесячную денежную выплату отдельным категориям граждан, удельный вес которой составил в 2016 году – 4,90%, 2017 году – 5,87%, 2018 году – 5,96%. На долю остальных статей расходов Пенсионного фонда Российской Федерации, таких как: расходы на предоставление материнского (семейного) капитала, расходы на осуществление федеральной социальной доплаты к пенсии, расходы на финансовое обеспечение выплат неработающим трудоспособным, осуществляющих уход, расходы по накопительной составляющей бюджета ПФР, а также прочие расходы пришлось менее 20% расходной части бюджета. В это же время увеличивается число пенсионеров в государстве. (Рисунок 2)  При этом, по данным Росстата, число официально работающих составляет 9,67 тыс. чел., тогда как в 2011 году – 12,38 тыс. чел. На сегодняшний день соотношение трудоспособного населения к нетрудоспособному составляет 2:1. При этом к середине 2030­х годов, по оценкам ПФР, численность получателей трудовой пенсии сравняется с численностью наемных работников [5]. По прогнозам специалистов ООН, на протяжении следующих десятилетий старение населения лишь ускорится, это связанно с тем, что коэффициент суммарной рождаемости постоянно уменьшается. Например, ожидается, что средний возраст выхода на пенсию к 2020 году в таких странах, как Швейцария, Германия, Япония, Италия, составит примерно 48 лет, а в Голландии, Франции и Канаде около 45 лет. А в Великобритании и США к этому же году, составит примерно 42 и 40 лет соответственно. В результате и нагрузка на пенсионные фонды возрастает. Государство встало на путь увеличения пенсионного возраста с 2019 году, что может помочь сократить разницу между доходами и расходами бюджета ПФР, а также экономическому росту, через увеличение числа работающих. Показателем эффективности пенсионной системы может служить коэффициент замещения Кз, определяется по формуле: Кз=(В*Чп)*1/П, где В ­ ставка взносов в пенсионный фонд, Чп ­ число плательщиков пенсионных взносов, П ­ число пенсионеров. Тогда Кз на 2018 год составит: Кз = 22*72,30/46,19 = 34,4%. В соответствии с принятой конвенцией МОТ, норматив коэффициента замещения составляет 40%. В большинстве развитых стран коэффициент замещения составляет 50­70%, и как следствие, уровень жизни пенсионеров и поэтому продолжительность жизни являются достаточно высокими. Поэтому можно смело говорить о неэффективности системы пенсионного обеспечения РФ

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (32) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Гаврилов А.А., Аверина Д.А. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ РФ // Вестник науки №11 (32) том 3. С. 44 - 63. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3747 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3747



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.