'
Стефурак Н.А., Дебердиева Н.П.
РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ,КАК СПОСОБ МОТИВАЦИИ, В ПЕРИОДДЕЙСТВИЯ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕР *
Аннотация:
в статье рассматривается развитие персонала организации, как способ мотивации, в период действия ограничительных мер
Ключевые слова:
персонал, ограничительные меры, организация
Состояние «вынужденной самоизоляции», характеризующееся нестабильностью и непредсказуемостью, является необычным для нормального течения жизни человека. Наступившая пандемия перевернула представления людей о стабильности, равновесии, зоне комфорта. Состояние неопределенности, вызванное вынужденной изоляцией, является весьма стрессовой ситуацией. По мнению российского психолога В.П. Зинченко, неопределенности должны противостоять избыточность и динамика механизмов и способов активности живого существа. В рассматриваемой ситуации обучение дистанционно работающего персонала, повышение его квалификации воспринимается сотрудниками, как залог временности сложной ситуации, скорого возвращения к традиционному трудовому процессу, внимания и заботы работодателя. В сложной экономической ситуации, вызванной пандемией, важной задачей управления предприятием становится сохранение стабильности. Любая кризисная ситуация может быть рассмотрена и как негативное проявление, снижающее производственные показатели, и как период пересмотра потенциала компании, возможности выявления новых перспектив для роста. Данный процесс сложнее, но только такой подход в итоге приведет к развитию. Рост интереса к дистанционному обучению вызван ускоренной разработкой новых продуктов и услуг, ориентированных на цифровое потребление, и получением навыков по ИТ-направлениям для выполнения удаленной работы. Компании, которые выбрали путь, направленный на корпоративное обучение в период пандемии, получили ряд преимуществ. Компетенции персонала и повышение его квалификации -важный ресурс удержания стабильности компании в период кризиса. Результат повышения квалификации сотрудников - рост эффективности, продуктивности, улучшение способности сотрудников реагировать на изменения, генерировать свежие идеи, проявлять инициативу. Развитие персонала в настоящее время дает запас интеллектуального потенциала для развития бизнеса в будущем, тогда как его отсутствие приведет к снижению конкурентоспособности в сравнении с теми предприятиями, которые уделяют должное внимание развитию сотрудников. Необходимо помнить, что затраты на поиск новых квалифицированных сотрудников и их адаптацию всегда выше, чем непрерывное корпоративное обучение. Самоизоляция и связанная с нею дистанционная работа сотрудников позволяет повысить квалификацию работников, временно оставшихся без полной загрузки. При этом, сотрудники будут знать, что в них заинтересованы. Любая нестандартная ситуация в производственной, финансовой, управленческой сфере является поводом переоценки текущих затраты компании, способствующей их рационализации. Эти же правила применимы к корпоративному обучению - необходим системный подход к его планированию и организации. В первую очередь, необходимо определить направления подготовки кадров с учетом понятных и измеримых целей и задач: сокращение издержек; автоматизация бизнес-процессов; повышение эффективности работы; развитие компетенций; укрепление командного духа и развитие навыков работы в команде; осведомленность о правилах и стандартах, стратегии и новостях организации. После определения направлений обучения важно оценить текущий уровень подготовки кадров и выявление точек роста. Мониторинг компетенций можно провести с помощью опросов и тестирований. Следующий шаг – выбор оптимального способа обучения, ориентируясь на его качество и стоимость. В период пандемии онлайн-обучение вышло на первый план благодаря удобному формату и экономичности. Дистанционное обучение также заслуживает внимания – по эффективности оно не уступает очному и обучать любое количество сотрудников, поэтому стоимость довольно доступна. Завершающий этап включает контроль эффективности процесса обучения. Нужно оценивать не только итоги обучения, но и рентабельность вложений в развитие сотрудников. Один из действенных способов мотивации – повышение квалификации и обучение персонала. Сотрудники приобретают новые компетенции, что позволяет выполнять им более сложную работу, открывает возможность карьерного роста и повышает лояльность к работодателю. Такой метод мотивации не стоит упускать из внимания даже в период ограничительных мер, связанных с эпидемиологической ситуацией.
Номер журнала Вестник науки №11 (32) том 3
Ссылка для цитирования:
Стефурак Н.А., Дебердиева Н.П. РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ,КАК СПОСОБ МОТИВАЦИИ, В ПЕРИОДДЕЙСТВИЯ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕР // Вестник науки №11 (32) том 3. С. 101 - 104. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3755 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*