'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (35) том 1
  4. Научная статья № 2

Просмотры  216 просмотров

Куприенко М.Е.

  


РАЗВИТИЕ РЕЧИ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развитие речевого аппарата ребёнка дошкольного возраста, влияние на все формы его становления. Отставание такого развития пагубно воздействует как на поведение ребёнка, так и на дальнейшую успеваемость уже в школьном обучении. Данная тема затрагивает изучение важнейшего периода взросления и социального становления ребёнка   

Ключевые слова:
развитие речи, дошкольник, слова, игра, словарный запас, период, фразы   


Это все происходит в течение нескольких основных периодов развития ребёнка. Как правило, они затрагивают возраст от одного года до семи лет. Ребѐнок в процессе взаимодействия с миром и окружающими его людьми получает новые впечатления, обогащает свой опыт, в результате чего параллельно с этим, происходит развитие его умственных способностей, а соответственно и речи. Дети дошкольного возраста очень любознательные, любят, когда им читают или рассказывают сказки, рассказы о растениях, животных, о мальчиках и девочках, таких же, как и они сами. С большим удовольствием слушают стихотворения, стараются повторить интонацию. Для развития речи дошкольников используются разнообразные жанры. Детям наиболее интересен такой жанр как загадка. Через загадку дети знакомятся с окружающим миром, расширяют кругозор. К.Д. Ушинский сказал: «Загадку я помещал не с той целью, чтобы ребёнок отгадал сам загадку, хотя это часто может случиться, так как многие загадки просты; но для того, чтобы доставить уму ребёнка полезное упражнение; приладить загадку дать повод к интересной и полной классной беседе, которая закрепится в уме ребёнка именно потому, что живописная и интересная для него загадка заляжет прочно в его памяти, увлекая за собой все объяснения, к ней привязанные». Для речевого развития детей существуют определенные требования. Речь детей должна перейти от диалога к правильным и точным высказываниям, а также должна быть не только правильной, но и выразительной. На первых возрастных ступенях ребёнка совершенствование речи особенно важно, поэтому необходимо развитие мозга и формирование его функций. Согласно исследованиям, функции мозга поддаются тренировке в период его естественного формирования, без тренировки развитие задерживается и восстановить его очень сложно. По данным Кольцовой М.М, для функции речевого творчества «критическим» периодом развития являются первые три года жизни ребенка. К этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в первые три года речи малыша не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное. Особенности развития психики имеют серьёзное значение в развитии речи ребёнка. Чтобы точно запомнить и воспроизвести звуки, он должен их чётко воспринимать. Решающее значение имеет состояние слуха и умение внимательно слушать. Дети должны воспроизвести услышанное. Для этого необходимо, чтобы отчётливо работал головной мозг (периферический и центральный отдел) Коммуникативная функция, или функция общения – одна из основных функций речи, развивающихся в дошкольном возрасте. Более ясная речь для  детей это ситуативная речь. Многообразными формами ситуативность представлена в речи ребёнка. С развитием кругозора общения и познавательных процессов развивается контекстная речь. Она достаточно полно описывает ситуацию с тем, чтобы она была понятной без ее непосредственного восприятия. Объяснительная речь более это особенный вид речи. Она требует определённого изложения. Существует и эгоцентрическая речь. Эта речь, обращенная к самому себе во время деятельности. В дошкольном возрасте этот вид речи меняется. В ней появляются высказывания, что делает ребенок и направляющие его практическую деятельность. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребёнка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на его характер. Раздражительность, замкнутость, застенчивость, молчаливость появляется у детей с нарушением и недоразвитием речи у дошкольников. Поэтому необходимо овладеть речью, возможно раньше, говорить красиво и правильно. Влияние окружающих играет большую роль: на примере взрослых, воспитателей дети учатся грамотной речи. Речевая среда, в которой растет ребенок, будет иметь более или менее благотворное влияние на развитие его речи, т. е. будет иметь сравнительно высокий или низкий развивающий потенциал. Развитие речи ребёнка обладает определенными особенностями и, как правило, каждый период этим и отличается.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (35) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Куприенко М.Е. РАЗВИТИЕ РЕЧИ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ // Вестник науки №2 (35) том 1. С. 9 - 16. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4137 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4137



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.