'
Мисунов С.Н.
ПОНЯТИЕ ТРЕВОЖНОСТИ *
Аннотация:
в этой статье рассматривается психолого-педагогический диагноз, который ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте
Ключевые слова:
психология, задержка психического развития, младший школьный возраст
Тревожность не связана с каким-либо определенным обстоятельством и проявляется постоянно. Это состояние сопутствует человека в различных видах деятельности. Понимание тревожности внесли в психологию психоаналитики и психиатры. Личностное образование или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов [3, с 145]. Тревожность можно проанализировать, как: психический феномен; отдельную эмоциональную индивидуальность личности; склонность лица к переживанию волнения; состояние высокого беспокойства. Беспокойство проявляется не всегда, бывает, что в ситуациях человек остается спокойным. Тревожность близка со стрессом. Современная наука демонстрирует немалый интерес к теме тревожности. Считают, что тревожность, как проблема психологическая, была впервые определенна и рассматривалась в трудах 3. Фрейда [1, с 57]. Термин «тревожность» используется для обозначения относительно стойких индивидуальных отличий в склонности человека испытывать состояние. Эта особенность откровенно не выражается в поведении, однако ее степень можно определить, отталкиваясь от частоты и интенсивности состояния тревоги, которые наблюдаются у человека. [5, с 198] Личность с выраженной тревожностью имеет склонность расценивать окружающий мир как включающий в себя опасность и угрозу в существенно большей степени, чем личность с невысоким уровнем тревожности [3, с 87]. Открытая тревожность – сознательно переживаемая и проявляющаяся в деятельности в образе состояния тревоги. Она существует в различных формах, к примеру: острая, нерегулируемая или слабо регулируемая тревожность; регулируемая и компенсируемая тревожность, которая может стимулировать человека на выполнение соответствующей функциональности. Скрытая тревожность - неосознаваемая, выражающийся либо в чрезмерном спокойствии, нечувствительности к действительному неблагополучию. Тревожность вызывает только те ситуации, которые личностно значимы для субъекта, соответствуют его актуальным потребностям. При этом возникшая тревожность может оказывать мобилизующий эффект, так и вызывать дезорганизацию поведения в условиях данной ситуации по принципу «выученной беспомощности» [2, с 189]. Личностная тревожность характеризуется, как личностная черта, проявляющаяся в постоянной склонности к переживаниям тревоги в разнообразных жизненных обстоятельствах. Если данный вид тревожности закрепляется у ребенка в процессе становления характера, то формируется заниженная самооценка и негативное восприятие окружающего мира. Необходимо различать тревогу от тревожности, если тревога - это эпизодические проявления обеспокоенности, сильного волнения, то тревожность оказывает устойчивое состояние [4, с 100]. Тревожность не связана с каким-либо определенным обстоятельством и проявляется постоянно. Это состояние сопутствует человека в различных видах деятельности. Тревожность можно проанализировать, как: психический феномен; отдельную эмоциональную индивидуальность личности; склонность лица к переживанию волнения; состояние высокого беспокойства. Беспокойство проявляется не всегда, бывает, что в ситуациях человек остается спокойным. Термин «тревожность» используется для обозначения относительно стойких индивидуальных отличий в склонности человека испытывать состояние. Эта особенность откровенно не выражается в поведении, однако ее степень можно определить, отталкиваясь от частоты и интенсивности состояния тревоги. Личность с выраженной тревожностью имеет склонность расценивать окружающий мир как включающий в себя опасность и угрозу в существенно большей степени, чем личность с невысоким уровнем тревожности. Скрытая тревожность - неосознаваемая, выражающийся либо в чрезмерном спокойствии, нечувствительности к действительному неблагополучию или же в отрицании его, либо через специфические формы поведения. Тревога - это состояние повышенного беспокойства, которое проявляется не всегда и иногда в тех же жизненных ситуациях человек остается спокойным. В свою очередь если состояние тревоги повторяется часто, то мы говорим уже о тревожности.
Номер журнала Вестник науки №2 (35) том 1
Ссылка для цитирования:
Мисунов С.Н. ПОНЯТИЕ ТРЕВОЖНОСТИ // Вестник науки №2 (35) том 1. С. 17 - 20. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4138 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*